МААМ-картинки

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки детей старшего дошкольного возраста

Альбина Ахметшина
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые у вертикальной плоскости (стены)

1. И. П. – основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками; 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – подняться на носки, руки вперед ладонями книзу; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

Темочки:

3. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны ладонями книзу; 3-4 – опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 – то же другой ногой; 7-8 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза каждой ногой в медленном темпе.

4. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – шаг вперед правой (левой) ногой; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

5. И. П. – основная стойка у стены; 1-4 – два шага вперед; 5-8 – вернуться в и. п. (проверить правильность позы). Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

6. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – присесть, руки вверх ладонями вперед; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.

7. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и захватить руками голень; 3-4 – опуская ногу, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза каждой ногой в медленном темпе.

Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове:

1. И. П. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. (не уронить предмет). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2. И. П. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, ладонями книзу, удерживая на голове мешочек (10-15 с). Повторить 2 раза с интервалом в 1-2 мин.

3. И. П. – ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, но голове деревянный кубик; 1-2 – подняться на носки, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

4. И. П. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

5. И. П. – основная стойка с резиновым кругом на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

6. И. П. – основная стойка с резиновым мячом на голове, положенным на деревянное (резиновое) кольцо; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 присесть, руки в стороны; 5-8 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз в медленном темпе.

7. И. П. – основная стойка с резиновым мячом на голове, положенным на деревянное кольцо; ходьба на носках с различными положениями рук, не роняя предмета. Повторить 2 раза в течение 10-15 с с интервалами между повторениями 1,5-2 мин.

8. И. П. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия:

1. Ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, вверху, за спиной, за головой) на расстояние 20-25 м. Повторить 2-3 раза в медленном темпе.

2. Ходьба босиком на носках по песку или мелкой гальке на расстояние 20-25 м. Повторить 1-2 раза в медленном темпе.

3. Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп на расстояние 10-15 м. Повторить 1-2 раза в медленном темпе.

4. Ходьба по растянутому на полу канату. Повторить 2-3 раза в медленном темпе.

5. Ходьба по гимнастической палке, положенной на полу. Повторить 2-3 раза в медленном темпе.

6. Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног. Повторить 1-2 раза в медленном темпе.

7. Перекаты с пяток на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате). Повторить в течение 15-20 с.

8. Ходьба правым (левым) боком по гимнастической скамейке, обхватывая ее края сводами стоп. Повторить 1-2 раза в медленном темпе.

9. Прыжки на носках со скакалкой (пятки касаются друг друга). Два подхода по 10-15 прыжков с интервалом 2-3 мин.

10. Сгибание и разгибание пальцев ног в положении сидя на полу (стуле, скамейке).

11. Собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки (веревки). Повторить 2-3 раза в медленном темпе.

Подвижные игры при нарушениях осанки:

1. «Тише едешь дальше – будешь» – после этих слов, когда водящий поворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышек».

2. «Пятнашки» с мешочком с песком на голове (условие – во время игры не уронить мешочек).

3. Сидя на гимнастической скамейке, эстафета с передачей мяча самовытяжением (после передачи мяча принять положение рук «крылышки», выполняя самовытяжение сидя, то есть движение руками вниз и назад, при этом тянуться теменной частью головы вверх).

4. Игра «Горячий мяч» – лежа на животе в кругу, руки в «крылышки», разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать двумя руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в и. п.

5. Стоя попарно, броски мяча от груди с сохранением правильной осанки.

6. То же – во время движения (перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши).

7. «Кто быстрее» – попарная переброска мяча в движении. Задача: третий игрок старается перехватить мяч.

8. Попадание в цель – броски мяча в кольцо с разного расстояния поочередно каждой рукой.

9. «Гонка мячей по кругу» – играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление.

10. «Охотники и утки» – все играющие делятся на две команды. Одна команда – охотники, другая – утки. У охотников – мячи, которыми они «стреляют» в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.

Подвижные игры при плоскостопии:

1. «Сборщик» – собрать пальцами ног носовой платок и перенести его с одного места на другое (можно использовать любые мелкие предметы).

2. «Гусеница» – кто быстрее, сидя на гимнастической скамейке, пересечет контрольную линию стопами, подтягивая пятку к носку.

3. «Художник» – сидя на стуле или гимнастической скамейке, захватить между первым и вторым пальцами ног карандаш и нарисовать на листе бумаги картину; затем устроить выставку картин.

4. «Эквилибрист» – сидя, прокатывание теннисного мяча вправо-влево и по кругу областью внутреннего продольного свода правой, затем левой стопы.

5. «Кораблик» – сидя, перекатывание теннисного мяча между сводами стоп, держа ноги на весу (кто дольше).

6. «Маляр» – сидя, проглаживание областью внутреннего продольного свода одной стопы по голени другой стопы.

Упражнения для формирования правильной осанки с использованием фитбола

1. «Бабочка»

Бабочка летает

Летом на ветру,

Бабочка играет

С солнышком в саду.

За бабочкой капризной

Мне не уследить,

Крыльев жест волшебный

Мне не повторить.

И. П. – сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе – на каждый слог (16 раз).

Необходимо добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и приподнятой головой. Упражнение выполняется активно с четким хлопком и акцентом. Следить, чтобы локти были параллельны полу, а не «провисали».

2. «Елочка»

Маленькая елочка

Росла без печали,

Буйны ветры елочку

Ласково качали.

Закружили елочку

Зимние метели,

Каждую иголочку

В серебро одели

И. П. – сидя на мяче, напряженные руки в стороны – «елочка».

В первом куплете – выполнение поворотов туловища вправо и влево. Напряженные руки в первом куплете находятся при этом в четырех положениях: на первую строчку – в стороны – вниз; на вторую – в стороны; на третью – в стороны — вверх; на четвертую – вверх.

Во втором куплете руки мягкие, пластичные также находятся в четырех положениях, но поворот туловища (скручивание позвоночника) начинается из положения руки вверх, причем к последней строчке руки переходят в исходное положение.

Руки необходимо удерживать в изометрическом напряжении в первом куплете и дать ребенку возможность почувствовать противоположные ощущения, когда руки опускаются без напряжения во втором куплете.

3. «Качели»

Качаются качели,

Вверх-вниз летят они.

До неба долетели,

Попробуй догони!

И. П. – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед («Качаются качели»). Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично.

Следить за перекатом стопы с пяток на носки, внимание движение рук должно быть свободным, раскрепощенным; руки являются своего рода «утяжелителями» при раскачивании.

Оздоровительно-развивающая игра при нарушении осанки:

«Мыльные пузырьки»

Каждый пузырек образуют два-три участника, которые соприкасаются спинами, локти в замок. Под музыку пузырьки летают по залу.

Для того чтобы пузырек увеличился в размере, пары, осторожно соприкасаясь и проникая друг в друга, образуют новый пузырек большого размера, и так до тех пор, пока все участники игры не образуют один большой мыльный пузырь. Навык правильной осанки будет закрепляться лучше, если дети, образовавшие большой пузырь, положат руки на плечи друг другу.

«Морской хищник»

Дети располагаются по всему залу, они изображают стаю рыб, один из детей – хищник. По сигналу воспитателя «Шторм!» дети бегут к стене, на которую указывает воспитатель, по сигналу «Корабль!» все бегут в противоположную сторону, по сигналу «Хищник!» дети ложатся на живот, берутся за руки, слегка приподнимают туловище и голову, смотрят вперед, соприкасаются ногами. Хищник двигается по залу, руки в стороны, так как большая рыба плывет над стаей, не касаясь игроков.

Дети в безопасности, пока они соприкасаются друг с другом. Если хищник видит, что кто-то из детей нарушил положение или разъединил руки и ноги, он его осаливает, и ребенок (один или несколько) выбывает из игры. Победителями остаются два-три ребенка, которых хищник не осалил.

«Медуза»

Дети сидят полукругом на стульчиках, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ловит другой (танец медуз). Используются легкие прозрачные газовые платочки.

Выигрывает ребенок, наибольшее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наибольшему количеству раз подбрасываний и ловли платка.

«Волшебные круги»

По залу разложены обручи. Участники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр обруча, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.

Игра повторяется 2 раза – спиной в центр и спиной наружу.

«Пеппи – длинный носок»

Дети сидят по кругу, лицом к центру, руки в упоре сзади. Играет не более шести-восьми участников. У двух детей варежка надета на стопу. По сигналу воспитателя ребенок снимает пальцами стопы варежку со своей ноги и надевает на ближнюю стопу сидящего рядом игрока, который повторяет все действия предшествующего игрока и надевает варежку следующему игроку. Одновременно игроки передают варежку вправо и влево.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 10:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахметшина (УИ 623138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД