наталья шамова
Комплекс упражнений для постановки звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений для постановки звука [Л]
1. Улыбка-трубочка. Рот растянуть в улыбке, но чтобы зубов не было видно, а потом изобразить поцелуй. Чередование 5-10 раз.
2. Иголочка. Рот открыт. Высунуть наружу тонкий, острый, напряженный язычок. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот, дать отдохнуть языку пару сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
3. Часики. Рот открыт в полуулыбке. Острый, напряженный язычок касается правого уголка рта, затем левого уголка рта. Выполнять медленно, не торопясь 5-10 раз. Закрыть ротик, отдохнуть. Повторить упражнение 2-3 раза.
Публикация «Комплекс упражнений для постановки звуков» размещена в разделах
4. Качели. Рот открыт. Кончик языка касается верхней губы, затем нижней. Чередовать положение языка 5-10 раз. Дать отдохнуть языку 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
5. Змейка. Рот открыт. Острый, напряженный язык двигается вперед-назад 5-10 раз, рот при этом не закрывать. Закрыть рот, дать отдохнуть 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
Комплекс упражнений для постановки звука [Р]
1. Грибок. Рот открыт. Присосать язык к верхнему нёбу. Удерживать позу 5-10 сек. Важно, чтобы было видно натянутую «уздечку». Закрыть рот, дать отдохнуть язычку 3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
2. Маляр. Рот открыт. Кончиком языка «покрасить» верхнее нёбо, не отрывая языка от нёба, 5-10 раз вперед-назад, от верхних зубов до мягкого нёба. Закрыть рот на 2-3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
3. Лошадка. Рот открыт. Поцокать язычком, как цокает лошадка, по максимуму растягивая «уздечку», оттягивая нижнюю челюсть, постепенно ускоряя темп 5-10 раз, закрыть рот. Повторить упражнение 2-3 раза.
4. Пулемет (Барабанщик). Рот в полуулыбке. «стучать» язычком в верхние зубы постепенно ускоряя темп, произнося при этом Т-Т-Т (как строчит пулемет) или Д-Д-Д (как стучит барабанщик). В конечном итоге должно получиться ТРРРРРР или ДРРРРРР.
5. Подуть на Грибок. Рот открыт. Кончик языка присосать к верхнему нёбу (или же поднять к верхним альвеолам) и попробовать сдуть с нёба язык, вызывая при этом вибрацию у языка. 2-3 раза.
Рекомендации к постановке звука Р : размажьте на блюдце любимую детям сласть, пусть слизывают с блюдца язычком. Следите за ситуацией, не «переборщите» с заданием! Так же можно слизывать чупа-чупс или же вафельные стаканчики с мороженым.
Комплекс упражнений для постановки звука [C]
1. Накажем непослушный язычок.
I вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать по нему губами, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ (старайтесь пошлепать по всему языку, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.
II вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и покусать его зубами, произносить ТЯ-ТЯ-ТЯ (старайтесь кусать весь язык, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.
2. Лопаточка. Рот открыт в полуулыбке. Положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот, дать отдохнуть язычку. Повторить упражнение 2-3 раза.
3. Подуть на лопаточку. Рот в полуулыбке. Язык занимает позу «лопаточки». Подуть на язык 5-10 раз, должен чувствоваться теплый воздух.
4. Мостик. Рот открыт. Кончик языка упереть в нижние зубки, а спинку языка выгнуть к верхнему нёбу. Удерживать позу 5-10 сек. Закрыть рот на 2-3 сек. Повторить упражнение 2-3 раза.
5. Подуть с мостика. Рот в полуулыбке. Язычок в позе «Мостика». Зубки сближены. Подуть с «мостика» так, чтобы почувствовался прохладный воздух сквозь зубы, и послышится звук, похожий на С.
Комплекс упражнений для постановки звука [Ш]
1. Накажем непослушный язычок.
I вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать по нему губами, произносить ПЯ-ПЯ-ПЯ (старайтесь пошлепать по всему языку, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.
II вариант: улыбнуться, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу и покусать его зубами, произносить ТЯ-ТЯ-ТЯ (старайтесь кусать весь язык, двигая его вперед-назад) 5-10 раз.
2. Ступеньки. Рот открыт. Язычком касаться сначала верхней губы, затем верхних зубов, а затем спрятать за верхние зубки (касаться альвеол). Чередовать положение языка 5-10 раз. Закрыть рот, дать отдохнуть язычку. Повторить упражнение 2-3 раза.
3. Шарик. Рот сделать трубочкой. Между верхними и нижними зубками расстояние 4-5 мм. Поднять язычок к верхнему нёбу и попробовать произнести звук C. Получится звук, похожий на Ш.