Наталья Штыкова
Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений для детей
Чтобы далеко шагали,
Никогда не уставали,
Сядем все и отдохнём,
Массаж ножек мы начнём.
На каждую ножку
Масла понемножку.
/ мамы капают массажное масло себе и ребёнку на подошвы/
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
/ растереть масло по подошве /
Проведём по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
/ провести ступней одной ноги по голени другой, начиная от пальцев до колена /
Ласка всем, друзья, нужна
Ласка ножкам так важна!
Разминка тоже обязательна
Выполняй её старательно
Публикация «Комплекс упражнений для детей „Самомассаж ног“» размещена в разделах
/ разминаем подошвы большими пальцами обеих рук /
Растирать старайся
И не отвлекайся.
/ растираем подошвы кулачками от пальцев к пятке /
По подошве, как граблями
Проведём сейчас руками.
/ проводим ноготками/
И полезно и приятно —
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
/ стучим кулачками /
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда.
Раз — сгибай, два — выпрямляй,
Ну, активнее давай!
/ сгибание и разгибание подошв руками /
Каждый пальчик мы найдём,
Хорошенько разомнём.
/ разминаем пальцы ног /
Надо с ними нам дружить,
Чтоб всегда здоровым быть.
А сейчас мы ножкам нашим
/ массируем голеностопный сустав /
Все «Спасибо!» дружно скажем.
Мы их любим, бережем
Утром, вечером и днём!
/ поглаживание голени от носков к колену /
— Ну, вот наши ножки подготовлены.
— А сейчас, становитесь друг за другом.
Мы пройдём с вами по кругу.
1. Ходьба на высоких носочках в среднем темпе, с хлопками над головой
Мы веселые ребята,
Мы ребята из детсада.
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
2. Ходьба в глубоком приседе, руки на поясе.
По полянке шли, мы шли,
Земляничку мы нашли.
Мы присели, посидели,
Земляничку всю мы съели.
3. Ходьба на пятках, руки за головой
Снова шли мы шли,
К тихой речке подошли,
Сделали вдруг поворот.
4. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Через речку пошли вброд.
5. Ходьба на внешних сводах стопы, руки на поясе.
Дальше шли мы шли,
На лужайку мы пришли.
6. Прыжки на носках с продвижением вперед.
Мы скакали на лужайке
Быстро, ловко, словно зайки.
7. Ходьба по наклонной доске, руки в стороны
Здесь вот спуск, а здесь подъём
Осторожненько пройдём!
8. Ходьба по дорожке здоровья, руки на поясе.
А сейчас, а сейчас
Тропиночка здоровья
Ожидает нас.
9. Спокойная ходьба.
Мы по кругу с вами шли,
И на место мы пришли.
— Молодцы и наши ребята и мамы!
— А сейчас мы всем покажем, что же могут ножки наши.
— Присядьте, пожалуйста, на коврики, повернувшись лицом друг к другу.
Комплексы предлагаемых упражнений достаточно простые и дома их легко можно изменить, подобрав самостоятельно аналогичные упражнения или заменив предметы. Очень важно выполнять их систематически. Лишь совместными усилиями мы сможем добиться ожидаемого результата.
Комплекс упражнений для ног
1. «Гусеница».
И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.
Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.
Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.
Разжать пальцы, продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.
— Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.
2. «Кораблик» .
И. п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.
Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть
возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.
Повторяем движение 10 раз.
— Это упражнение укрепляет свод стопы.
3. «Циферки» .
И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены.
Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5, дети правой, мамы левой
1. 2. 3. 4. 5. — начинаем мы писать
Меняем ноги
1. 2. 3. 4. 5. — любят ножки посчитать.
Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.
— Это упражнение развивает подвижность голеностопного сустава.
4. «Стишки» .
И. п. — сидя на коврике, упор руками сзади, ноги прямые.
Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.
5. «Домики» .
И. п. — стоя, мама стоит сзади ребёнка, в разведённых в сторону руках держит руки ребёнка.
Домиками будут коврики. Держим ребёнка за руки и вместе перешагиваем на носочках из одного домика в другой. Делаем 10 шагов на носочках, опускаемся на всю стопу, делаем 5 обычных шагов. Повторяем 2 раза.
— Хождение на носочках играет основную роль в развитии и укреплении мышц и сухожилий стопы. Ребёнок должен как можно чаще выполнять это простое упражнение.
-А теперь позанимаемся с предметами.
6. «Маленький массажик» .
И. п. — сидя, упор руками сзади.
Поставьте перед собой деревянные массажеры. Дети поставили ножки на
массажер, выполняем поочерёдно движения ступнями вперёд — назад, мамы придерживают массажеры руками. Выполняем движения 1,5-2 мин.
Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку, прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.
7. «Игрушки для ножек» .
И. п. — сидя.
Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги.
— Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.
8. «Мячики».
И. п. — сидя, упор руками сзади.
Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое и возвращает мяч на место. Упражнение повторяем 5 раз.
— Это упражнение укрепляет мышцы ног по всей длине.
9. «Каруселька»
И. п. — стоя.
Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг
напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем
одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую.
А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.
— Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.
— Вам понравилось выполнять различные задания для ножек? Это было сложно?
— Я заметила, что у вас от старания даже улучшилось настроение! А давайте ваше настроение, отразим в рисунках. Только раз уж мы сегодня всё делали ножками, то и рисовать тоже будем ножками. Возьмите бумагу, фломастеры и начинайте рисовать.
Дети и мамы рисуют и показывают всем рисунки.
— Ну что ж, очень хорошо. Раз у нас такое хорошее настроение мы можем поиграть.
— А игра наша называется «Утюжки».
Садитесь все в круг, я раздам вам листы бумаги. По сигналу все руками скомкают их в ком и положат на пол перед ногами, затем нужно разгладить ком ногами как будто утюжком. Победителем будет тот, кто лучше разгладит листочек. Итак …. Проводится игра.
— Молодцы, все очень старались, утюжки хорошо поработали.
— А теперь послушаем наших мам.
— Ребята, нам очень понравилось с вами заниматься, а ещё мы многому научились, побывав сегодня на вашей полянке здоровья. И мы приготовили для ваших ножек интересные подарки. Это весёлые носочки. Давайте их наденем.
Мамы дарят носочки и помогают их надеть.
— Скажем нашим мамам ….
— Дети : «Спасибо!»
— Какими стали ножки в носочках?
— Дети : красивыми, весёлыми, нарядными, здоровыми, послушными, симпатичными, бодрыми, умелыми, любимыми, игривыми, смешными.
— А танцевать они хотят?
— Дети: Да!
Танец «Весёлые носочки»
— Пришло время проститься с нашей полянкой здоровья. Мы были очень рады нашей встрече. Доброго вам всем здоровья!