Эллина Грачева
Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6-7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно – контрастного закаливания Егорова Б. Б.
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с № 86 Грачева Э. Н.,
К концу дневного сна снизить температуру в раздевалке на 3 градуса:
группа (тёплая комната) : +23, +25; раздевалка (холодная комната) : +20, +22. Каждую неделю снижать на 1 градус температуру в раздевалке. Увеличить контраст температур в течение 2-х месяцев до 10 градусов. Группа (тёплая комната) : +23, +25; раздевалка (холодная комната) : +15.
Публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова» размещена в разделах
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Разминка в постели. (2-3 мин. ; 3-4 упражнения)
В 15. 00.-15.03. Дети просыпаются под звуки музыки.
Лё жа в постели по верх одеяла выполняют упражнения:
1. «Потягушки»
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Наконец-то мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись.
Потягушки, потягушки от носочков до макушки.
Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём.
1-2 Поднять руки вверх, потянуться. (2-4 раза).
2. «Обнимашки»
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1. Подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками;
2. Возвращение в и. п. (6-8 раз).
3. «Ножницы»
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1. Перекрёстное движение выпрямленных рук перед собой.
2. И. п.
3. Перекрёстное движение прямых ног.
4. И. п. (6-8 раз)
4. «Качели»
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1. Согнуть ноги в коленях, руки вперёд.
2-3. Покачивать вправо-влево коленями, с противоположным движением рук.
4. И. п.
5. «Воздушный велосипед»
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1. Ссогнуть ноги в коленях, выполнять вращательные движения стопой (крутим педали в разном темпе).
2. И. п. (6-8 раз)
6. «Воздушная лестница»
И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1. Ходьба прямыми ногами по воображаемой лестнице.
2. И. п. (6-8 раз)
7. «Индеец в дозоре»
И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.
1. Поднять голову; 2. Поворот вправо;
3. Поворот влево; 4. И. п. (6-8 раз)
8. «Лодочка»
9. «Коробочка»
10. «Гребля»
И. п. сидя на кровати, руки в упор сзади.
1-2. Имитация движений вёсел вперёд-назад.
3-4. И. п. (6-8 раз)
11. «Комочек»
И. п. сидя на кровати, руки в упор сзади.
1-2. Согнуть колени, обнять руками, положить голову на колени- (спрятались).
3-4. И. п.
2. Воздушно - контрастное закаливание (перебежки)
15.03.-15.12.
1 неделя — упражнения выполняются в носках, майках и трусиках. (3 перебежки)
2 неделя — упражнения выполняются без носков (3 перебежки)
3 неделя — упражнения выполняются без носков (4 перебежки)
4 неделя- упражнения выполняются без носков (5 перебежек)
5-я и последующие недели - без носков, 5 перебежек.
В период реконвалесценции после перенесенного острого респираторного заболевания (ОРЗ, ОРВИ) одежда детей при проведении воздушно-контрастного закаливания должна быть индивидуально щадящей (носки, майка, а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое. (3 перебежки вместо 5, 1 вместо 3) После перенесённого заболевания (например, бронхит или другое - мед. отвод согласно предписанию врача или схеме (см. тетрадь закаливания). Затем закаливание начинаем заново : в носках, майках и 1-3 перебежки.
В тёплом помещении темп выполнения упражнений более спокойный, чем в холодном.
Во время пребывания в «тёплой» комнате имеется несколько видов занятий, которые могут чередоваться. Они имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре, создавая у них положительный эмоциональный настрой.
На этом этапе предлагаются следующие занятия (рекомендуемые Егоровым Б. Б.) : разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением или проговариванием вместе с детьми; подвижные игры с включением заданий на развитие воображения и творческих элементов; разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие, прежде всего координационных возможностей; более спокойный темп выполнения тех же физических упражнений, что и в «холодной» комнате; различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве.
Ходьба. Игры и упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на носках с различным положением рук, по ребристой доске, палке или толстому шнуру, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки не носок, на месте не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи. Ходьба с имитацией движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль). Игровые упражнения: «Живая линейка» (приставные шаги вправо и влево разной длины); «Рисуем многоугольники» (изображение контуров фигур-многоугольников приставными шагами вперед-назад, вправо-влево); «Богатыри выходят из моря» (ходьба и. п. в приседе с постепенным принятием нормального положения тела); «Фехтовальщики» (ходьба с выпадами). «Выразительная» ходьба с закрытыми глазами с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ (усталость, бодрость, напряженность, расслабленность и т. д.). Имитация движений ног при ходьбе на руках. Игра «Чьи это ноги?» (сюжет на тему одноименной сказки В. Бианки).
Задания на ориентировку в пространстве: ходьба по лабиринтам с использованием простой графической схемы; самостоятельное составление графической схемы и ее использование при ходьбе «Место сбора». Групповое упражнение «Превращение фигур» (ходьба по контурам круга, кривой, прямой, треугольника, прямоугольника с изменением направления по команде).
Ходьба и бег с преодолением реальных (кубики, набивные мячи и др.) и воображаемых препятствий сохраняя скорость движения (с вхождением в образ лошадки, кораблика, бороздящего волны и др.) (высота препятствий может варьироваться от 10 до 20 см).
Бег. Спокойный, лёгкий бег под легкую и энергичную музыку в разных направлениях, разными способами (на носках, с поднятыми коленями, приставными шагами боком, с махами и вращением рук, с прыжками) и с меняющимся темпом.
Бег по самостоятельно составленными из кубиков лабиринтам.
3. Дыхательная гимнастика.
В конце воздушно-контрастного закаливания проводится дыхательная гимнастика. (1 — 2 упражнения)
15.12. - 15.15.
Имитационно-игровые дыхательные упражнения
(рекомендуемые Б. Б. Егоровым)
В и. п. стоя имитационное упражнение «Подросли» : на 2-3 секунды поднять руки вперед - вверх – в стороны – вдох, на 2-3 секунды опустить их через стороны в и. п. – выдох; «подрасти» можно, поднимая руки, потягиваясь на носках или оставляя правую (левую) ногу назад на носок. В этом же и. п. применялись упражнения «Самолет», «Насос» - соответственно повороты и наклоны туловища с чередованием вдоха и выдоха и др.
Имитационное упражнение в и. п. сидя: «Птицы летят» – поднять руки в стороны, голову поднять – посмотреть вверх – вдох, опустить их в и. п. – выдох или «комочек» – в исходном положении, сидя на стульчике, обхватить ноги и прижать их к груди – на 2-3 секунды выпрямиться, встать и развернуть плечи – вдох, на 2-3 секунды вернуться в и. п. – сделать комочек – опустить голову на колени – выдох
Упражнение «Пловец». Движения «пловца» выполняются в и. п. лежа на животе, руки ладонями под подбородок. На 2-3 секунды дети выпрямляют руки вверх – в сторону, поднимают голову - прогибаются – делают вдох, на 2-3 секунды. Затем они разводят руки в стороны и сгибают их в исходное положение – выдох и т. д. Движения сопровождаются словами воспитателя «поплыли», «поплыли».
При игровом упражнении «Тяжелоатлет» - и. п. лежа на спине, палка хватом на уровне чуть шире плеч, на теле ребенка, на 3-4 секунды поднять палку вверх – вдох, на 3-4 секунды – опустить палку.
Можно использовать дыхательные упражнения, указанные в «Тетради закаливания».
В конце комплекса оздоровительных мероприятий проводится обширное умывание.