МААМ-картинки

Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова

Эллина Грачева
Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6-7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно – контрастного закаливания Егорова Б. Б.

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 86 Грачева Э. Н.,

К концу дневного сна снизить температуру в раздевалке на 3 градуса:

группа (тёплая комната) : +23, +25; раздевалка (холодная комната) : +20, +22. Каждую неделю снижать на 1 градус температуру в раздевалке. Увеличить контраст температур в течение 2-х месяцев до 10 градусов. Группа (тёплая комната) : +23, +25; раздевалка (холодная комната) : +15.

Публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова» размещена в разделах

1. Разминка в постели. (2-3 мин. ; 3-4 упражнения)

В 15. 00.-15.03. Дети просыпаются под звуки музыки.

Лё жа в постели по верх одеяла выполняют упражнения:

1. «Потягушки»

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Наконец-то мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись.

Потягушки, потягушки от носочков до макушки.

Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём.

1-2 Поднять руки вверх, потянуться. (2-4 раза).

2. «Обнимашки»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками;

2. Возвращение в и. п. (6-8 раз).

3. «Ножницы»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Перекрёстное движение выпрямленных рук перед собой.

2. И. п.

3. Перекрёстное движение прямых ног.

4. И. п. (6-8 раз)

4. «Качели»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Согнуть ноги в коленях, руки вперёд.

2-3. Покачивать вправо-влево коленями, с противоположным движением рук.

4. И. п.

5. «Воздушный велосипед»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Ссогнуть ноги в коленях, выполнять вращательные движения стопой (крутим педали в разном темпе).

2. И. п. (6-8 раз)

6. «Воздушная лестница»

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1. Ходьба прямыми ногами по воображаемой лестнице.

2. И. п. (6-8 раз)

7. «Индеец в дозоре»

И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1. Поднять голову; 2. Поворот вправо;

3. Поворот влево; 4. И. п. (6-8 раз)

8. «Лодочка»

9. «Коробочка»

10. «Гребля»

И. п. сидя на кровати, руки в упор сзади.

1-2. Имитация движений вёсел вперёд-назад.

3-4. И. п. (6-8 раз)

11. «Комочек»

И. п. сидя на кровати, руки в упор сзади.

1-2. Согнуть колени, обнять руками, положить голову на колени- (спрятались).

3-4. И. п.

2. Воздушно - контрастное закаливание (перебежки)

15.03.-15.12.

1 неделя — упражнения выполняются в носках, майках и трусиках. (3 перебежки)

2 неделя — упражнения выполняются без носков (3 перебежки)

3 неделя — упражнения выполняются без носков (4 перебежки)

4 неделя- упражнения выполняются без носков (5 перебежек)

5-я и последующие недели - без носков, 5 перебежек.

В период реконвалесценции после перенесенного острого респираторного заболевания (ОРЗ, ОРВИ) одежда детей при проведении воздушно-контрастного закаливания должна быть индивидуально щадящей (носки, майка, а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое. (3 перебежки вместо 5, 1 вместо 3) После перенесённого заболевания (например, бронхит или другое - мед. отвод согласно предписанию врача или схеме (см. тетрадь закаливания). Затем закаливание начинаем заново : в носках, майках и 1-3 перебежки.

В тёплом помещении темп выполнения упражнений более спокойный, чем в холодном.

Во время пребывания в «тёплой» комнате имеется несколько видов занятий, которые могут чередоваться. Они имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре, создавая у них положительный эмоциональный настрой.

На этом этапе предлагаются следующие занятия (рекомендуемые Егоровым Б. Б.) : разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением или проговариванием вместе с детьми; подвижные игры с включением заданий на развитие воображения и творческих элементов; разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие, прежде всего координационных возможностей; более спокойный темп выполнения тех же физических упражнений, что и в «холодной» комнате; различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве.

Ходьба. Игры и упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на носках с различным положением рук, по ребристой доске, палке или толстому шнуру, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки не носок, на месте не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи. Ходьба с имитацией движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль). Игровые упражнения: «Живая линейка» (приставные шаги вправо и влево разной длины); «Рисуем многоугольники» (изображение контуров фигур-многоугольников приставными шагами вперед-назад, вправо-влево); «Богатыри выходят из моря» (ходьба и. п. в приседе с постепенным принятием нормального положения тела); «Фехтовальщики» (ходьба с выпадами). «Выразительная» ходьба с закрытыми глазами с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ (усталость, бодрость, напряженность, расслабленность и т. д.). Имитация движений ног при ходьбе на руках. Игра «Чьи это ноги?» (сюжет на тему одноименной сказки В. Бианки).

Задания на ориентировку в пространстве: ходьба по лабиринтам с использованием простой графической схемы; самостоятельное составление графической схемы и ее использование при ходьбе «Место сбора». Групповое упражнение «Превращение фигур» (ходьба по контурам круга, кривой, прямой, треугольника, прямоугольника с изменением направления по команде).

Ходьба и бег с преодолением реальных (кубики, набивные мячи и др.) и воображаемых препятствий сохраняя скорость движения (с вхождением в образ лошадки, кораблика, бороздящего волны и др.) (высота препятствий может варьироваться от 10 до 20 см).

Бег. Спокойный, лёгкий бег под легкую и энергичную музыку в разных направлениях, разными способами (на носках, с поднятыми коленями, приставными шагами боком, с махами и вращением рук, с прыжками) и с меняющимся темпом.

Бег по самостоятельно составленными из кубиков лабиринтам.

3. Дыхательная гимнастика.

В конце воздушно-контрастного закаливания проводится дыхательная гимнастика. (1 — 2 упражнения)

15.12. - 15.15.

Имитационно-игровые дыхательные упражнения

(рекомендуемые Б. Б. Егоровым)

В и. п. стоя имитационное упражнение «Подросли» : на 2-3 секунды поднять руки вперед - вверх – в стороны – вдох, на 2-3 секунды опустить их через стороны в и. п. – выдох; «подрасти» можно, поднимая руки, потягиваясь на носках или оставляя правую (левую) ногу назад на носок. В этом же и. п. применялись упражнения «Самолет», «Насос» - соответственно повороты и наклоны туловища с чередованием вдоха и выдоха и др.

Имитационное упражнение в и. п. сидя: «Птицы летят» – поднять руки в стороны, голову поднять – посмотреть вверх – вдох, опустить их в и. п. – выдох или «комочек» – в исходном положении, сидя на стульчике, обхватить ноги и прижать их к груди – на 2-3 секунды выпрямиться, встать и развернуть плечи – вдох, на 2-3 секунды вернуться в и. п. – сделать комочек – опустить голову на колени – выдох

Упражнение «Пловец». Движения «пловца» выполняются в и. п. лежа на животе, руки ладонями под подбородок. На 2-3 секунды дети выпрямляют руки вверх – в сторону, поднимают голову - прогибаются – делают вдох, на 2-3 секунды. Затем они разводят руки в стороны и сгибают их в исходное положение – выдох и т. д. Движения сопровождаются словами воспитателя «поплыли», «поплыли».

При игровом упражнении «Тяжелоатлет» - и. п. лежа на спине, палка хватом на уровне чуть шире плеч, на теле ребенка, на 3-4 секунды поднять палку вверх – вдох, на 3-4 секунды – опустить палку.

Можно использовать дыхательные упражнения, указанные в «Тетради закаливания».

В конце комплекса оздоровительных мероприятий проводится обширное умывание.

Публикации по теме:

Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группеКомплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группе Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника ОтечестваКомплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества Задачи и цели: 1. Закреплять: знания детей о наступающем празднике 23 февраля. 2. Побуждать: интересоваться папиной жизнью и историями.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей»Мастер-класс «Массажный коврик для закаливания детей» Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий для детей 6–7 лет с ОВЗ после сна по системе воздушно-контрастного закаливания Егорова» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Грачева (УИ 2979962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД