Дарья Младенцева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
(математическое и сенсорное развитие) во II младшей группе
Познавательное развитие. Закрепить понятия «один», «много», «столько же»; знание четырёх основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар; фантазию, творческие способности.
Физическое развитие. Совершенствовать бег в определённом направлении.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Социально-коммуникативное развитие. Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.
Материал и оборудование. Пять кукол, пять стульев, чайный сервиз на пять персон, детская коляска, корзина с разноцветными мячами, разноцветные картонные круги и квадраты.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
Дети стоят вокруг ковра, воспитатель говорит о том, что сейчас придут гости, надо поставить стол и стулья. Раздаётся стук. Пришли гости- помошник воспитателя в коляске привозит пять кукол.
- Сколько кукол? (много)
- Сколько стульев? (много)
- Посадите на каждый стул куклу. Сколько кукол на каждом стуле? (одна)
- Всем куклам хватило места? (да)
- Чего больше кукол или стульев? (кукол столько же, сколько стульев)
- Угостите кукол чаем, поставьте им по одной чашке. (дети ставят, «куклы пьют чай»)
2. Игра с мячами.
- Пока куклы пьют чай, мы покажем им как умеем играть с мячами. Сколько мячей в корзине? (много)
- Возьмите по одному.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка сколько у него мячей, какого цвета, из чего он сделан.
- Бросьте мяч на пол. Что он сделал? (покатился). Догоните свой мяч. (Повторить игру 2-3 раза)
- Сколько мячей в корзине? (ни одного). Положите мячи обратно в корзину. Андрей, сколько мячей ты положил? (один). А ты, Ксюша, сколько мячей положила в корзину? (один) …
- Сколько мячей стало в корзине? (много)
- Молодцы! Хорошо играли с мячами! А теперь садитесь за столы и нанижем бусы в подарок нашим куклам.
3. Дидактическая игра «Собери бусы».
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У каждого ребёнка образец (начало нитки бус).
Дети собирают бусы, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме.
Кулы благодарят за угощение и подарки и остаются поиграть с детьми в группе.
Позже блог будет дополнен новыми конспектами.