Анна Лукашевич
Комплекс игр по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это сложное социально-психологическое явление. Она является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития [8].
В процессе обучения детей употреблению предлогов в речи применяются следующие игры:
1. Игра «Прогулка по городу»[21]
Цель: Формировать умение использовать предлоги «В», «НА», «ИЗ»;
Публикация «Комплекс игр по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Описание: Логопед выкладывает перед ребенком сюжетную картину «Город» и задает ему вопросы о том, где находится в городе в данный момент мальчик, при этом меняя расположение фигуры мальчика по городу.
Пример: Мальчик зашел куда? – Мальчик зашел в магазин.
2. Игра «Где что в городе?»
Цель: Закреплять умение образовывать форму предложного падежа существительных;
Описание: Логопед выкладывает перед детьми картинки по теме: «Город. Улица» и просит ответить на вопросы, выбирая при этом необходимую картинку.
Пример: Где в городе можно подстричься? – Можно подстричься в городе в парикмахерской.
3. Игра «Злой волшебник»[22]
Цель: Формировать умение употреблять предлоги «В», «ОТ», «ДО», «ИЗ»;
Описание: Логопед говорит детям о том, что злой волшебник украл все предлоги, какие только могут быть. И теперь им надо помочь договорить предложение с предлогом, который украли.
Пример:
Мама идет (в) поликлинику.
Улица длится (от) цирка (до) кинотеатра.
Дядя Коля вышел (из) школы.
4. Игра «Скажи наоборот!»[22]
Цель: Формировать умение правильно употреблять предлоги «В», «ИЗ»;
Описание: Логопед произносит предложения и просит детей сказать их наоборот.
Пример:
Мама зашла в магазин. – Мама вышла из магазина.
Дядя Ваня зашел в кинотеатр. – Дядя Ваня вышел из кинотеатра.
Тетя Маша вышла из поликлиники. – Тетя Маша зашла в поликлинику.
5. Игра «Поезд»[22]
Цель: Формировать умение образовывать форму предложного падежа существительных
Описание: Логопед раскладывает перед детьми картинки предметные по теме : «Город. Улица», выставляет на доску макет поезда и говорит детям, что в первом вагоне могут ехать только слова, с которыми можно составить предложение, используя предлог «В», во втором вагоне – с предлогом «ИЗ», в четвертом вагоне – с предлогом «НА»;
6. Игра «День - Ночь»
Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа имен существительных;
Описание: Логопед выкладывает перед ребенком 4 картинки и вместе с ним их перечисляет. Логопед говорит, что, когда будет день глаза должны быть открыты у ребенка, если ночь, ребенок закрывает глаза. В это время логопед убирает одну картинку, говорит «день» и спрашивает: «Чего не стало?».
7. Игра «Кто с кем? Что с чем?»
Цель: Формировать умение образовывать форму творительного падежа имен существительных;
Описание: Логопед просит ребенка закончить предложение.
Пример:
Мама идет по улице (с папой).
Вова идет по тротуару … (с Катей).