Папки-передвижки

Комплекс игр для формирования коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Лидия Уланова
Комплекс игр для формирования коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста

Комплекс игр для формирования коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста

Комплекс игр направлен на формирование и развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста. Может использоваться педагогами-психологами, воспитателями, а также родителями в домашних условиях.

Комплекс игр для формирования коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста

«Поймай зайчика»

Задачи: содействовать сосредоточению взгляда на зрительном раздражителе, перемещающемся в поле зрения ребенка; развивать двигательную активность.

Игровое задание: «Где зайчик? Поймай зайчика! Вот так».

Публикация «Комплекс игр для формирования коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые действия: ловля «солнечного зайчика».

Материал для игры: карманное зеркальце.

Ход игры: взрослый направляет зеркальце таким образом, чтобы на стене появился «солнечный зайчик». Предлагает ребенку поймать зайчика, продемонстрировав это действие.

«Попрыгаем»

Задачи: обучать умению различать и адекватно реагировать на положительно окрашенную интонацию голоса педагога; активизировать коммуникативные сигналы, свидетельствующие о желании ребенка продолжить выполнение приятных ему действий.

Игровое задание: «Попрыгаем на мячике!»; «Хочешь еще попрыгать?»

Игровые действия: пружинящие прыжки на мяче.

Материал для игры: гимнастический мяч.

Ход игры: Ребенок усаживается на мяч. Педагог помогает ему попружинить с мячом, приговаривая:

Две весёлые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки.

А потом кружились

И в речку свалились.

Затем легонечко «тормошит» ребенка. После этого уточняет: «Попрыгаем еще?», добиваясь от ребенка любых коммуникативных сигналов в ответ.

«Погремушка, погремушка, дзинь!»

Задачи: стимулировать интерес к игрушке и к частям собственного тела в рамках ситуативного общения со взрослым.

Игровое задание: «Позвеним погремушкой!»

Игровые действия: потряхивание погремушкой.

Материал для игры: погремушка.

Ход игры: ребенок усаживается на колени взрослому. В руку ребенка дается любимая погремушка. Взрослый берет руку ребенка в свою и, потряхивая ею, произносит: «Погремушка, погремушка, погремушка, дзинь!» На слове «дзинь» мягко нажимает на нос ребенка.

«Где же глазки, носик, щечки?»

Задачи: обучать умению фиксировать внимание на себе; стимулировать интерес к частям собственного лица.

Игровое задание: «Покажем глазки? Вот глазки! Покажем носик? Вот носик! Где ротик? Это ротик! Где ушки? Тут ушки! Потрогаем щечки!»

Игровые действия: ощупывание лица в ходе совместных действий со взрослым.

Материал для игры: не требуется.

Ход игры: взрослый берет одну из ручек ребенка за локоть, поднимает ее до уровня головы, следя за тем, чтобы ладонь до нее дотронулась. Проводит ручкой малыша вдоль всего его лица. При этом пальчики ребенка расправляются, и он начинает ощупывать свое лицо. Проводя его рукой по лицу, взрослый называет те части лица, до которых ребенок дотрагивается.

«Топни ножкой!»

Задачи: обучать умению практически определять функциональное назначение частей тела; установление эмоционального контакта со взрослым.

Игровое задание: «Топни ножкой!»

Игровые действия: топанье ножкой.

Материал для игры: не требуется.

Ход игры: педагог показывает ребенку, как нужно топнуть ножкой, и проговаривает потешку:

Маша, Маша маленькая,

Машенька удаленькая,

Топни, Маша, ножкой, топ-топ-топ!

Педагог просит повторить действие. Если ребенок не может сделать это самостоятельно, взрослый действует вместе с ним.

«Кто под платочком?»

Задачи: развивать умение понимать поисковые вопросы педагога в отношении самого ребенка и других детей, действовать по инструкции взрослого; воспитывать желание играть друг с другом.

Игровое задание: «Поиграем с платочками. Набросим платочки на головы.

Спрятались под платочками. Вот так. Где же наши дети? Где Паша? Вот Паша! Где Настя? Вот Настя!»

Игровые действия: набрасывание платочка, отыскивание названных детей.

Оборудование: яркий платок.

Ход игры: дети становятся полукругом перед взрослым. Взрослый гладит детей по головкам, смотрит в глаза, улыбается, ласково говорит: «Будем сейчас играть. Вот какие красивые платки! Поиграйте с ними». Взрослый накрывает головы детей платочками и произносит: «Спрячьтесь под платочками. Вот так, спрятались. Найдите Настю!» Затем взрослый помогает детям отыскивать товарищей. Восклицает: «Вот Настя!», одновременно похлопывая своей ладонью по груди названного ребенка, поглаживая его по голове, акцентируя его внимание на самом себе. Игра повторяется несколько раз.

«Бабушкин клубочек»

Задачи: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: клубок ниток.

Игровое задание: «Лови, Ильюша, клубочек!»

Игровые действия: ловля клубочка.

Оборудование: клубок ниток.

Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Ильюше. Лови, Ильюша, клубочек!».

Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: "Вот, Денис поймал клубочек!», и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Эту же игру можно проводить с группой детей, при этом взрослый находится напротив детей и катит клубок поочередно, называя каждого ребенка по имени: «Кто поймал клубочек? Наш Максим поймал клубочек!» Игру можно повторить несколько раз.

«Себе улыбаемся»

Задачи: закреплять умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение.

Игровое задание: «Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды, чисто умываемся - вот так! Себе улыбаемся! Улыбнулись, посмотрели на себя в зеркале, вот так улыбнулись».

Игровые действия: улыбка в ответ на собственное отражение в зеркале.

Оборудование: игра проводится в умывальной комнате.

Ход игры: во время умывания ребенка перед зеркалом взрослый говорит: «Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды, чисто умываемся - вот так! Себе улыбаемся! Улыбнулись, посмотрели на себя в зеркале, вот так улыбнулись».

«Это моё!»

Задачи: учить ребенка выделять себя, понимать смысл местоимения «моё», «твоё», подражать действиям взрослого.

Игровое задание: «Чья это кофта?» («Чей платок?», «Чей шарф?», «Чья шапка?»

Игровые действия: узнавание собственных вещей, показ на себя с помощью жеста.

Оборудование: одежда детей.

Ход игры: дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними сидит взрослый. В стороне на столе лежат хорошо знакомые детям их собственные вещи. Сначала взрослый берет свою вещь, прикладывает ее к груди и произносит: «Это мой платок. Мой». Затем он поочередно берет в руки чью-либо вещь, показывая ее детям, спрашивает: «Это кофта. Красная кофта. Ах, какая красивая кофта! Чья эта кофта?» Хозяин одежды должен подойти к взрослому, взять ее и показать: «Моя». Если ребенок затрудняется это сделать, тогда взрослый сам подходит к нему, прикладывает одежду к груди малыша и говорит: «Это кофта Славы. Слава, это твоя кофта, твоя!» Важно научить ребенка показывать на себя жестом.

«Вместе пляшем»

Задачи: учить ребенка откликаться на свое имя, подражать действиям взрослого, выполняя имитационные действия.

Игровое задание: «Попляши с платочком!»

Игровые действия: пляска с платочком.

Оборудование: разноцветные платочки.

Ход игры: дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними стоит взрослый. У него в руке яркий платочек. Вытягивая перед собой руку с платочком и медленно помахивая им в сторону, взрослый напевает песенку:

- Вот как тетя Лида пляшет и платочком деткам машет!

Весело, весело, очень даже весело!

Затем взрослый поочередно вызывает к себе каждого ребенка, называя его по имени, предлагает «поплясать» с платочком (при этом в первой строчке песенки поется иначе - называется имя пляшущего ребенка).

- Вот как Маша, Маша пляшет и платочком деткам машет!

Ей весело, весело, очень даже весело!

B конце пляски взрослый обязательно хвалит каждого ребенка. В заключение игры взрослый всем детям раздает платочки и приглашает их вместе «поплясать»:

Вот как детки наши пляшут, и платочками все машут!

Дима пляшет, Маша пляшет, Саша пляшет, Гордей пляшет и т. д. (можно перечислять имена всех детей, участвующих в игре).

- Весело, весело, очень даже весело!

Эту игру можно проводить с бубенчиками, погремушками.

«Паровозик»

Задачи: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Игровое задание: «Ты будешь вагончиком, Миша. Иди ко мне. Становись за мной. Держи меня за пояс, вот так. Теперь, Данил, иди сюда. Встань за Мишей. Держи его за пояс».

Игровые действия: имитирование передвижения поезда.

Ход игры: взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Миша, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Данил, сделай руки так, как Миша» и т. п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

«Ласковый ребенок»

Задачи: учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным способам взаимодействия с партнером.

Игровое задание: «Иди ко мне. Обними Платона. Посмотри Платону в глазки. Улыбнись».

Игровые действия: Прикосновение (обнимание) другого ребенка, взгляд в глаза, улыбка.

Оборудование: не требуется.

Ход игры: дети сидят на стульях полукругом перед педагогом. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, смотреть ему в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Матвей, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите, детки, как я обнимаю Матвея, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. Взрослый подчеркивает, оценивает действия ребенка: «Матвей обнял Платона, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Матвей, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает других детей и игра повторяется. Игра может проводиться с куклой.

«Передай мяч»

Задачи: учить ребенка взаимодействовать со сверстниками, запоминать имена других детей.

Игровое задание: «Возьми мяч. Передай мяч Маше (Диме)».

Игровые действия: удерживание и передача мяча.

Оборудование: большой легкий мяч.

Ход игры: дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает им, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, передавая ему мяч («На!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

«Я – ты»

Задачи: закреплять умение ребенка узнавать себя, сверстника в зеркале; учить понимать местоимения «я», «ты», называть свое имя и имя сверстника.

Игровое задание: «Кто в зеркале? Покажи Дашу. Где Даша?»

Игровые действия: указание на другого ребенка и на себя с помощью указательного жеста.

Оборудование: зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры: игра проводится с двумя детьми одновременно. Дети стоят перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его не видно в зеркале, побуждает детей посмотреть на себя в зеркале: «Кто это в зеркале? Это Даша. А это Данил. Где Даша? Вот Даша! Где Данил? Вот Данил! (побуждая детей показывать на себя жестом). Вот какие ребятки хорошие стоят!» И после непродолжительной паузы: «Где Даша? А где Данил?» (взрослый обращается к этому же ребенку и побуждает его указать на рядом стоящего сверстника). «Да, это Данил. Да, это Данил». Важно, чтобы ребенок использовал указательный жест, направленный сначала на самого себя («я», затем на сверстника («ты»).

Если игра проводится с одним ребенком, то в роли партнера выступает взрослый.

«Дом»

Задачи: учить ребенка запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Игровое задание: «Сделаем домик из ручек. Обхвати ручками Машу. Вот так».

Игровые действия: обхватывание руками партнера по игре.

Оборудование: не требуется.

Ход игры: взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», произносит потешку:

Машу крепко обхвачу

Никуда не отпущу,

Посмотри на дом большой,

Будем жить мы в нем с тобой.

Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Маша, кто с тобой будет жить в доме? - Гордей с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.

«Вместе играем»

Задачи: учить детей взаимодействию с партнером.

Игровое задание: «Катайте шарик. Возите паровозик. Нагружайте кубики в машину. Возите кубики в машине».

Игровые действия: прокатывание шарика, передвижение паровозика, погрузка и перевозка кубиков в машине.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик - вагончик, машинка - кубики).

Ход игры: взрослый раздает игрушки детям, расставляет детей парами, предлагает играть вместе. Помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с функциональным назначением каждой игрушки.

В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем и во что играл, называя каждого ребенка по имени: «Маша играла с Димой - катали шарик, Матвей играл с Алёшей - возили паровозик, Марк играл с Сашей - нагружали и возили кубики в машине».

«Передай игрушку»

Задачи: учить детей взаимодействию с партнером, подражанию действиям взрослого.

Игровое задание: «Возьми игрушку; передай игрушку. Поиграй с игрушкой».

Игровые действия: захват (принятие) игрушки, передача игрушки партнёрам по игре, выполнение адекватных функциональных действий с игрушкой.

Оборудование: игрушки (погремушка - колокольчик, воздушный шарик на палочке, «салютики» на палочке, вертушка и др.)

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый показывает одну из игрушек, как ее нужно держать и передавать друг другу. Когда игрушка возвращается ко взрослому, он показывает, как можно с ней играть, и предлагает каждому ребенку повторить это действие.

«Уложим мишку спать»

Задачи: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Игровое задание: «Посмотри, что мишка умеет делать. Мишка топает. Мишка пляшет. Мишка катается в машине. Приласкаем мишку. Уложим мишку в кроватку. Накроем мишку одеялом. Споём мишке песенку».

Игровые действия: наблюдение за действиями мишки, прижимание к себе, поглаживание, укачивание.

Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка, машинка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает её: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!»

Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай».

Игру можно повторить, предоставив ребёнку больше самостоятельности.

«Угостим кукол чаем»

Задачи: расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих предметы посуды, познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Игровое задание: «Угостим кукол чаем. Расставим чашки. Расставим блюдца. Налей чай в чашки. Напои чаем гостей».

Игровые действия: сервировка стола (расставление чашек и блюдец, раскладывание ложек, «наливание» чая из чайника).

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: педагог говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей».

Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

«Кукла идет на прогулку»

Задачи: формирование у ребенка представлений об одежде, умений выполнять предметно-игровые действия.

Игровое задание: «На улице холодно. Поможем кукле одеться».

Игровые действия: нахождение одежды, выполнение с ней адекватных действий.

Оборудование: кукла, набор кукольной одежды.

Ход игры: педагог говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает её ребёнку, медленно приговаривая: «Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнём пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки. Вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять». В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребёнку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

«Дорожка для зайчиков»

Задачи: вызывать интерес ребенка к конструктору и к строительным играм, к совместным действиям со взрослым (другими детьми).

Игровое задание: «Погрузи в машину кирпичики. Вези кирпичики к домику зайчика. Построим дорожку для зайчика»

Игровые действия: погрузка кирпичиков в машину, подвоз их к домику зайчика, последовательное выкладывание кирпичиков.

Оборудование: кирпичики из детского конструктора, машина, домик, зайчик.

Ход игры: педагог сообщает ребенку о том, что надо построить дорожку для зайчика - он пойдет к другому зайке в гости. Предлагается нагрузить машину кирпичиками и подвезти ее к домику зайчика: «Давай построим дорожку для зайчиков».

Взрослый показывает ребенку, как нужно выкладывать кирпичики друг за другом. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый повторяет действия и побуждает его действовать так же.

При затруднении предлагает ребенку действовать по показу. Затем дорожка обыгрывается - зайчик идет по дорожке в гости.

«Самолётик – самолёт»

Задачи: учить детей выполнять действия по подражанию взрослому.

Игровое задание: «Превратимся в самолёт. Самолёт летает вот так. Делай, как я»».

Игровые действия: имитация полёта самолёта.

Ход игры: педагог показывает детям, как играть в «самолёт»: разводит руки в стороны, ладонями вверх, поднимает руки вверх – вдох, делает поворот в сторону. Произносит «ж-ж-ж», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. Затем взрослый побуждает детей подражать его движениям, читает стишок:

Самолётик - самолёт (разводит руки в стороны)

Отправляется в полёт (ладонями вверх, - вдох)

Жу, жу, жу, (делает повороты вправо,

Жу, жу, жу, (влево - выдох)

Постою и отдохну (встаёт прямо, опустив руки).

«Шумит лес»

Задачи: учить ребёнка выполнять действия по подражанию взрослому. Игровое задание: «Посмотри в окошко. Там ветер. Деревья качаются. Ветки колышутся вот так. Возьми палочки с ленточками - это листочки, а твои ручки - это веточки. Поднимаем ручки вверх и раскачиваемся - вот так, как деревья за окном».

Игровые действия: поднимание рук вверх, покачивание.

Оборудование: две палочки с лентами (длиной 20-30 см.).

Ход игры: взрослый предлагает малышу посмотреть в окошко, обращает его внимание на деревья, на то, как шумит ветер, колышутся от ветра ветки.

Обращается к ребенку: «Возьми палочки с ленточками - это листочки, а твои ручки - это веточки. Поднимаем ручки вверх и раскачиваемся - вот так, как деревья за окном». Взрослый читает стишок:

Дует ветер, задувает, наши веточки качает,

Вот как, вот как наши веточки качает.

Дует ветер, задувает! У-У! У-У!

«Поймай меня»

Задачи: формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого, развивать ориентировку на звуки (музыкальные).

Игровое задание: «Позвени колокольчиком. Где я? Поймай меня».

Игровые действия: убегание от взрослого, звеня колокольчиком; «ловля» взрослого.

Оборудование: платок, колокольчик.

Ход игры: педагог показывает ребёнку колокольчик и то, как он звенит. Затем завязывает себе глаза, предлагает ребёнку звенеть колокольчиком и убегать от взрослого, который будет ловить малыша: «Где колокольчик, где же малыш?». Поймав, педагог говорит: «Вот малыш! Я услышала звон колокольчика». Далее завязывает глаза ребёнку и просит его поймать взрослого.

«Кто играет?»

Задачи: учить ребенка дифференцировать звуки музыкальных инструментов.

Игровое задание: «К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (бьет в барабан). А это - лисичка. Она любит играть на металлофоне (извлекается звук). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка».

Игровые действия: угадывание игрушечных животных, издающих звуки.

Оборудование: игрушки (заяц, лиса, барабан, металлофон).

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушки - зайца и барабан, демонстрирует, как звучит барабан: «К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (бьет в барабан). А это - лисичка. Она любит играть на металлофоне (извлекается звук). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка». Взрослый закрывает экраном игрушки, извлекает звук: «Угадай, кто играет?» Игра повторяется несколько раз.

«Угадай, кто в домике живёт?»

Задачи: учить ребёнка дифференцировать звукоподражания, пользоваться указательным жестом для передачи информации.

Игровое задание: «Угадай, кто живёт в этом домике?»

Игровые действия: имитация звукоподражаний, показ заданного объекта с помощью указательного жеста.

Оборудование: два домика, собачка и кошечка.

Ход игры: взрослый показывает ребёнку собачку и говорит: «У меня собачка, она умеет лаять, вот так - гав-гав. Она живет в этом домике (сажает собачку в один из домиков) - А это кошечка. Она умеет мяукать - мяу-мяу. Она живёт в другом домике. Теперь угадай, кто живёт в этом домике?» Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает игрушку: «Правильно, ты угадал. Это собачка так лает».

Список использованных источников

1. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников : Сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина. – М. : «Книголюб», 2006. – 64 с.

2. Малько Н. М. Комплекс игр для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с ТМН – СЦКРОиР, 2016.

3. Печерога, А. В. Развивающие игры для дошкольников / А. В. Печерога. – М. : ВАКО, 2008. – 192 с.

4. Стребелева, Е. А. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : метод. пособие для родителей и педагогов дошкольных учреждений / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. – 2-е изд. – М. : Экзамен, 2006. – 160 с.

Публикации по теме:

Комплексный подход в развитии коммуникативных умений детей дошкольного возраста с ТНР Воспитатели: О. А. Ведерникова, Р. М Гуртовенко, МБДОУ "Детский сад №12 Комбинированного вида", г. Каменск-Уральский "Комплексный подход.

Методы и приёмы формирования умений и навыков в продуктивных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1. Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рассказах, рисунках. Наиболее яркие возможности.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Игра – это самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, позволяющая наиболее полно реализоваться «здесь.

Игра, как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении Игра.

Подготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаПодготовка к праздникам, как способ формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Способность к общению не является врожденной, эти способности необходимо развивать у малышей с раннего возраста, тогда у ребенка не возникнет.

Психологический тренинг как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема общения стоит очень остро, так как дети не умеют вступать во взаимодействие с людьми (приветствовать, начинать,.

Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Формирование коммуникативных умений идет в непрерывном единстве с формированием у детей средств общения и речи. Несовершенство коммуникативных.

Рекомендации для воспитателей, направленные на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации для воспитателей, направленные на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности, то ему можно подсказать в стихотворной форме:.

Сборник театрализованных игр для развития коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Успешное усвоение детьми коммуникативных навыков возможно при установлении.

Среда «Фиолетовый лес» как средство формирования речевых умений у детей дошкольного возраста Аннотация. В статье идет речь о предметно – пространственной среде «Фиолетовый лес» в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для формирования коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 16:33
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД