Олейникова Алла Ивановна
Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников это важный этап в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении профилактических мероприятий по закаливанию. Бодрящая гимнастика после дневного сна - один из методов сохранения здоровья дошкольника. Комплексы гимнастики после сна разработаны с учётом возрастных особенностей детей.
Цели:
Публикация «Комплекс гимнастики после сна для подготовительной группы» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
-закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
-проводить профилактику плоскостопия;
-формировать правильную осанку;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, обширное умывание (рук, лица, шеи);
-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.
Схема проведения гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Упражнения для глаз
6. Закаливающие процедуры с умыванием поверхности рук, шеи, лица.
Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.
1 этап
упражнения, выполняемые в кровати.
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п. : лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. И. п. : то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
5. И. п. : сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька» : покачивания из стороны в сторону.
2 этап хождение по тропе здоровья.
Целью проведения оздоровительной процедуры «Тропа здоровья» является укрепление свода стопы, воздействие на рефлексогенные точки стопы, повышение общей резистентности организма к инфекциям, активизации умственной деятельности. Процедура проводится перед сном и после сна.
Необходимое оборудование: раздражающие поверхности (ребристая доска, колючий коврик, коврики с нашитыми пуговицами и т. д.).
3 этап Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Корригирующая ходьба. И. п. – стоя между кроватями. Ходьба на месте; перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку; приседание на носки; «велосипед» (нажимаем поочередно на педали). Каждое упражнение повторять по 10 раз.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Руки в стороны». И. п. – стоя около кровати.
Руки в стороны, в кулачок (руки в стороны, пальцы в кулак, спина прямая,
Разожмем и на бочок (руки на пояс).
Руки вверх, в кулачок (руки вверх, пальцы в кулак, спина прямая,
Разожмем и на бочок (руки на пояс).
На носочки поднимайся (встать на носки, спина прямая,
Приседай и выпрямляйся (присесть и встать, спина прямая).
Чтобы вырасти быстрей (руки вверх, потянуться,
Потянулись посильней (руки расслабленно вниз).
4 этап дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
5 этап гимнастика для глаз.
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
6 этап закаливающие процедуры с умыванием.