Получи документы

Комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста «Мастер сказок»

Елена Бурханова
Комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста «Мастер сказок»

Комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста

«Мастер сказок»

учитель-логопед Бурханова Е. Ф.

Комплекс дидактических игр предназначен для организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Комплекс включает в себя 2 блока дидактических игр : «Сказки-рассказки» ; «Сказки- подсказки».

Публикация «Комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста „Мастер сказок“» размещена в разделах

Пособие представляет собой папку, с игровыми полями; карточки с изображением персонажей известных сказок : «Репка»,  «Колобок»«Теремок»«Три медведя»«Три поросенка», «Дюймовочка». Дети разглядывают их, составляют небольшие рассказы, и воспроизводят игровые действия с бумажными персонажами, воплощая свой замысел. Ребенок выступает в качестве организатора сюжетных игр, сказочника, режиссера.

Использование игровых полей не подразумевает креплений, так как они могут использоваться в нескольких играх и служат лишь зрительной опорой для погружения в игру. Наличие на экране креплений (липучек) будет отвлекать от целей игры, так как ребенок будет стремиться заполнить игровое поле недостающими персонажами, количество которых в разных сказках отличается.

Актуальность

На протяжении многих столетий люди сочиняют и рассказывают сказки. Дети с удовольствием слушают их, учатся мудрости.  Сказки годятся в любой ситуации, во всех случаях жизни. Они содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Благодаря сказкам, дети учатся совершать добрые дела, смелые поступки,учатся различать добро и зло.  Сказки учат трудолюбию и жизнестойкости. Опыт нравственного поведения усваивается через действия героев, с которыми ребенок проживает жизненную ситуацию, опосредованно становится ее участником. Через приобщение к вековой народной мудрости и опыту предков дети учатся навыкам безопасного поведения.

Новизна пособия заключается в использовании авторских игр по мотивам любимых детьми сказок. Многофункциональное пособие «Мастер сказок» используется не только для развития речи, но и для формирования эмоционального интеллекта, развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей. В пособие включены игры, которые  могут быть использованы, как диагностический инструментарий.

Цели:

Расширение знаний и представлений об окружающем мире;

Развитие речи;

Знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;

Развитие эмоционального интеллекта;

Коррекция эмоционального состояния;

Развитие логики и понятийного мышления, воображения, произвольности познавательных процессов.

Пособие рассчитано на детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Усложнение заданий и выбор сказок осуществляется в соответствии с возрастными особенностями.

Представленный материал рекомендован для использования учителями-логопедами, педагогами-психологами и воспитателями.

Блок «Сказки-рассказки»

Цели:

развитие речи;

развитие эмоционального интеллекта;

развитие навыков безопасного поведения;

развитие познавательных процессов;

овладение знаниями об окружающем мире.

Игра «Лесная сказка»

Для детей 3-7 лет

Материалы: игровое поле с изображением леса, карточки с изображением персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает вспомнить и рассказать известные сказки, действие которых происходило в лесу. Выбрать для названной сказки карточки с изображением главных героев (животные, люди, разместить их на игровом поле, рассказать о чувствах главных героев сказки, о причинах происходящих событий.

С целью развития представлений об окружающем мире можно провести беседу о повадках животных. Игры предлагаются с учетом имеющихся знаний о животных.

Игра «Цветочная сказка»

Для детей 5-7 лет

Материалы: игровое поле-страница, карточки с изображением персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть игровое поле с изображением поляны цветов, рассказать о чувствах, которые вызывает цветущая поляна. Взрослый просит подумать и ответить на вопрос о том, действие какой сказки могло происходить на этой поляне. После ответа на этот вопрос следует выбрать из имеющихся персонажей необходимые для этой сказки, рассказать сказку.

Усложнение:

Придумать другое (желаемое, возможное) окончание сказки и объяснить, почему такое окончание сказки для него предпочтительно.

Взрослый может предложить изменить конец сказки, чтобы женщина тоже была счастливой?

Игра «Сказка по порядку».

Для детей 3-7 лет

Материалы: герои  сказок «Репка, «Колобок»«Теремок»«Три поросенка»«Три медведя», «Дюймовочка» (в соответствии с возрастом).

Ход игры: Взрослый перечисляет сказки и просит назвать любимую. Затем просит подобрать героев к названной сказке, разместить их по мере упоминания в повествовании и рассказать сказку.

Усложнение:

Взрослый раскладывает карточки с изображением персонажей какой- либо сказки в соответствии с сюжетом, допустив ошибку. Необходимо найти ошибку, исправить ее и рассказать сказку от данного места.

Усложнение для детей 5-7 лет

Убрать одну из карточек и предложить назвать, какой карточки не хватает. Необходимо назвать недостающую и представить, что могло бы произойти в таком случае.

Игра «Сказка наоборот. Три медведя»

Для детей 5-7 лет

Материалы: игровое поле, карточки с изображением персонажей сказки «Три медведя»,

Ход игры

Взрослый напоминает ребенку сказку, используя карточки. Затем просит ребенка придумать и рассказать сказку, в которой все произошло наоборот- медведи заблудились и попали в дом, в котором жила Маша. Что они стали бы делать, как повели себя?

Игра «Сказка наоборот. Три поросенка»

Для детей 5-7 лет

Материалы: игровое поле, карточки с изображением персонажей сказки «Три поросенка»,

Ход игры

Взрослый напоминает ребенку сказку, используя карточки. Затем предлагает представить, что волк вдруг однажды превратился в доброго и отзывчивого. Сочиним новый сюжет к сказке :

"Волк узнал, что в лесу появились три поросенка, которым негде жить.

Взрослый предлагает ответить на вопросы о чувствах, которые испытывают люди, когда другим плохо (сочувствие, желание помочь чужому горю, когда удалось помочь (радость).

Игра "Новая сказка"

Для детей 5-7 лет

Материалы: игровое поле- дом, карточки с изображением членов семьи, игрушек, домашних животных.

Ход игры: Взрослый, используя игровые поля и карточки с изображением персонажей сказки «Дюймовочка» (Три медведя). Наступила зима, мышь (медведи) разрешила Дюймовочке (Маше) остаться у нее при условии, что Дюймовочка (Маша) будет рассказывать мышке (медведям) сказки. Дюймовочка (Маша) рассказала ей (им) много сказок, но зима такая длинная, что однажды Дюймовочка (Маша) поняла, что больше не помнит ни одной новой сказки. Что делать? Мышь (медведи) ждет новую сказку. Иначе она (они) может выгнать Дюймовочку (Машу) на улицу. Нужно помочь девочке и придумать новую сказку. Например так: Жила-была маленькая девочка Таня. У нее были любимые игрушки - плюшевый мишка и зайка. Однажды после игры девочка бросила их в угол и забыла там. Игрушки обиделись и ушли от нее в лес.» Дальше ребенок продолжает…

Игра «Неизвестная сказка»

Для детей 5-7 лет

Цели и задачи:

нормализация психоэмоционального состояния;

развитие мышления, воображения;

развитие речи.

Оборудование: белое ламинированное игровое поле, карточки с изображением персонажей.

Ход игры: Используя персонажи, имеющиеся к пособии, детям предлагается сочинить собственные сказки.

Игра может использоваться как диагностическая. В данном случае используется игровое поле- дом, карточки с изображением членов семьи, игрушек, домашних животных. Детям предлагается незаконченная история, которую нужно завершить. Ребенок начинает идентифицировать себя с главным персонажем и проявляет испытываемые им эмоциональные реакции. Работая над поиском ресурсов семьи, можно попросить придумать общее и интересное для всей семьи занятие, можно попросить у ребенка совет для членов семьи.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста «Мастер сказок»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 21:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс дидактических игр для детей дошкольного возраста «Мастер сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД