Умрихина Наталья
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для язык:
Лопатка - Рот открыт, губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу, удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд, затем убрать язык и закрыть рот.
Упражнение повторить 3 раза.
Полакаем, как котенок - Рот открыт, губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык, совершая движения в течение 5 секунд.
Упражнение повторить 3 раза.
Иголочка - Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть изо рта вперед узкий и острый, как жало, напряженный язык. Удерживать позу в течение 5 секунд. Затем убрать язык и закрыть рот.
Упражнение повторить 3 раза.
Публикация «Комплекс артикуляционной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Часики (Маятник) - Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть узкий, как жало, язык и совершать им движения из одного угла рта к другому и обратно.
Выполнить 5 движений.
Качели - Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть острый, как жало, язык и совершать им движения, то поднимая язык к носу, то опуская его к подбородку.
Выполнить 5 движений.
Обезьянка - Рот открыт, губы в улыбке. Поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами и удерживать такую позу в течение 5 секунд. Затем, подняв кончик языка вверх, вставить его между верхними зубами и верхней губой, сохраняя такое положение также в течение 5 секунд.
Произвести перемену положений 2 раза.
Орешки - Рот открыт. Кончиком языка изнутри оттопырить правую щеку и удерживать эту позу в течение 3 секунд. Затем так же оттопырить левую щеку и удерживать в течение того же времени.
Произвести перемену поз 2 раза.
Лошадка - Рот открыт, губы в улыбке. Присосать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, постепенно его убыстряя.
Длительность выполнения 5 секунд.
Упражнения для губ, щек и нижней челюсти:
Птенчик - Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.
Упражнение повторить 3 раза.
Трубочка - Губы вытянуть вперед, как при произнесении звука [у], и удерживать в таком положении в течение 5 секунд. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.
Упражнение повторить 3 раза.
Улыбка - Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты, и удерживать губы в таком положении в течение 3—5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.
Упражнение повторить 3 раза.
Малыш - Губы вытянуть хоботком, как при произнесении звука [у], и удерживать в таком положении в течение 3 секунды. Затем широко открыть рот, как при произнесении звука [а], и удерживать эту позу также 3 секунды.
Произвести перемену артикуляционных поз 3 раза.
Лягушка - Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты). Удерживать улыбку в течение 3 секунд. После этого, сохраняя положение губ, разомкнуть зубы на 1см, подержать в таком положении в течение З секунд, а затем сомкнуть зубы, по-прежнему удерживая на губах улыбку.
Произвести смену артикуляционных поз 3 раза.
Шарик - Рот закрыт. Щеки надуть воздухом и удерживать их в таком положении в течение 5 секунд. Затем выпустить воздух через губы. Если у ребенка это упражнение не получается, то можно предложить ему просто подуть, сжав в этот момент губы пальцами, в результате чего воздух изнутри «надует» щеки.
Упражнение повторить 3 раза.
Заборчик - Рот закрыт, зубы сжаты. Отвести губы в стороны, обнажив зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5 секунд.
Упражнение повторить 3 раза.