Таcлима Садыкова
Программа дополнительного образования танцевального кружка «Веселые каблучки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПИЛЯТИВНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕСЕЛЫЕ КАБЛУЧКИ" (художественно-эстетическое направление) для детей старшего дошкольного возраста. Срок обучения 3 года.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. Сухомлинский
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Танцам отводится особое место в процессе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а так же доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку, способствуют развитию силы и гибкости, а так же обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.
На основе анализа проведенной диагностики по музыкально-ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не достаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.
Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.
Практическая основа программы сложилась за время многолетней работы с детьми дошкольного возраста в детском саду.
Данная дополнительная программа соответствует требованиям:
- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- Конвенции о правах ребенка;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Цель данной программы – формирование творческого потенциала, артистических способностей на основе развития навыков музыкально – ритмических движений.
Программные задачи:
- развивать умения эмоционально выражать чувства в танце, игре музыкально-ритмическими движениями;
- развивать музыкальные и танцевальные способности воспитанников;
- развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость;
- развивать потребности самовыражения в движении под музыку;
- способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.
Структура программы:
Основной формой работы являются:
Непосредственно образовательная деятельность по расписанию:
Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.
20 минут. 25 минут. 30 минут.
Индивидуально:
5-7 минут. 5-10 минут. 10-12 минут.
Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.
По форме – это кружок с названием «Веселые каблучки». Программа рассчитана на 3 года. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.
Этапы реализации:
1 этап:
Начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям.
Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.
Первый год обучения для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста, в течение которого у них накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений.
2 этап:
Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.
Цель: выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
Второй год обучения для 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) - период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в детском саду, городских мероприятиях.
3 этап:
Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.
Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой.
Третий год обучения для детей 6-7 лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.
Структура непосредственной образовательной деятельности по музыкально - ритмическим движениям, включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Структура программы включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка;
2. Перспективный план освоения музыкально-ритмических навыков, включающий в себя следующие группы упражнений:
- упражнения, связанные с особенностями музыкального языка.
- ориентирование в пространстве, виды построений и перестроений.
- формирование мышечного чувства.
- упражнения на ритмическую точность и четкость движений.
- упражнения с предметами.
- упражнения с воображаемыми предметами.
3. План разучивания танцевально-игровых этюдов, игр разных жанров, всех видов хороводов, танцев, плясок, заданий по танцевально-игровому творчеству.
4. Описание позиций ног, рук и техники выполнения танцевальных движений.
5. Диагностика.
6. Приложение.
Методическое обеспечение:
1. Виды и формы непосредственной образовательной деятельности:
- НОД.
- Познавательно - досуговые: дидактические игры и развлечения.
- Контрольно-диагностические: беседы, дискуссии.
- Нетрадиционные формы: домашние задания.
2. Методы и приемы обучения
Принципы:
- Доступности, индивидуализации,систематичности, последовательности;
Приемы:
- Учет возрастных особенностей ребенка. Отработка двигательных навыков. Улучшение способностей детей, вызывать интерес к танцам различного содержания. Освобождать его от застенчивости. Систематичность в приобретении знаний, умений, приучают детей к методичной и регулярной работе.
Принципы:
- Постепенного повышения требований;
Приемы:
- Выполнение более трудных новых заданий, увеличение объема и интенсивности нагрузок. От простого к сложному по темам.
Принципы:
- Сознательности и активности;
Приемы:
- Обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям.
Принципы:
- Эмоциональной увлеченности и заинтересованности.
Приемы:
- Взаимодействие ребенка с той средой, в которой он живет.
I - Методы: II - Приемы:
I.1 - Иллюстративной наглядности, словесный, показ;
II.1 - Разучивание нового движения с точным показом. Танцевальная культура в сопровождении репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Словесное пояснение движений и музыки.
I.2 - Музыкальное сопровождение как методический прием
II.2 - Рассчитан на умение согласовать движения с музыкой.
I.3 - Импровизированный метод.
II.3 - Возможность импровизации путем свободного непринужденного движения, как подсказывает музыка.
I.4 - Игровой метод$
II.4 - Подбор игры, отвечающей задачам и содержанию НОД.
I.5 - Концентрический$
II.5 - Возвращение к усвоенному материалу с новыми усложненными элементами.
3. Дидактический материал
Вид Тематика
Технические средства, музыкальный центр с набором СD дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные шумовые инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы.
Работа с родителями предполагает:
- проведение родительских собраний;
- консультации, беседы, рекомендации;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- анкетирование;
- информационные стенды;
- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;
- совместные праздники и развлечения;
- дни открытых дверей.