Светлана Машкова
Конспект образовательной деятельности «Комнатные растения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения в нашей группе.
Ознакомление с комнатными растениями.
Конспект совместной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Комнатные растения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое», «Художественно – эстетическое»
Задачи:
- создание условий для формирования представлений: о комнатных растениях; о строении растений (лист, стебель, цветок, о способах ухода за ними;
- создание условий для активизации словаря: «лист», «цветок», «птичка», «поливать», «лейка»;
- создание условий для формирования возникновения интереса к комнатным растениям и желания за ними ухаживать;
- создание условий для возникновения положительных эмоций и желания слушать пение птиц
Планируемый результат:
- с интересом слушает звуки природы (пение птиц, рассказ воспитателя о комнатных растениях, может по просьбе взрослого выполнить простейшие поручения (полить цветы из лейки). Понимает, что для растения необходима вода, знает части растения (лист, цветок).
Оборудование: фигура игрушечной птички, размещённая среди комнатных растений, запись пения птиц (диск с голосами природы, маленькие лейки, пульвизатор
Структура образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель включает запись аудиодиска с пением птиц ( например: «Утро в лесу»).
Удивлё нно говорит детям: - Дети, послушайте, а кто это там поёт?
И подводит детей к полке, где расположены комнатные растения. Обращает внимание на то, что среди цветов появилась неожиданная гостья.
Дети, посмотрите, птичка прилетела к нам в гости из леса. Ей так понравились наши комнатные растения, что она решила у нас немного погостить.
2. Основная часть. Рассматривание растений, полив и опрыскивание.
Посмотрите, какие разные у растения. У каждого растения есть листья и стебли. А у некоторых есть цветы. Посмотрите, какой красивый цветок! Он красный (у нас как раз цветёт «китайская роза»). А что бы растения не болели и хорошо росли и цвели, мы должны за ними ухаживать. А знаете как? Я вам сейчас покажу, что для этого нужно. Растения необходимо поливать водой из лейки, вот так (воспитатель берёт лейку и поливает). А вы хотите мне помочь полить растения? Тогда берите маленькие лейки и повторяйте за мной. Дети с удовольствием поливают растения вместе с воспитателем.
А ещё растения очень любят дождик. Мы можем для них этот дождик сделать. Воспитатель берёт пульвелизатор и опрыскивает растение. А вы хотите сделать дождик? Тогда берите такие бутылочки как у меня и брызгайте на растения. Дети с огромным восторгом опрыскивают растения.
3. Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в птичек. Дети выполняют упражнения за воспитателем под речитатив и пытаются договаривать фразы.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
(дети бегают и изображают птичек)
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам
(изображают, что сыпят зёрнышки птичке – мелкая моторика)
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
(наклоны вперёд, ноги слегка расставлены, руки на поясе)
Маленькая птичка песенки поёт
(пружинка, руки на поясе)
4. Рефлексия
А теперь давайте ещё послушаем, как поют птички. Ложимся на пол, на спинку и слушаем.
Воспитатель включает звуки природы и вместе с детьми ложится на пол и все слушают пение птиц.