Пустаход Екаткрина
Конспект занятия «Комнатные растения. Строение. Пересадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за комнатными растениями. Строение. Пересадка»
Форма занятия :
Беседа. Самостоятельная работа. Практическая работа.
Методические приемы:
Наглядные, словесные, практические, проблемная ситуация
Оборудование:
Картинки, цветочные горшки, почва, лопатки, лейки, палочки, живые растения, вода пластиковые стаканчики, клеенки, тряпочки, резиновые перчатки
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения, Строение, Пересадка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Способствовать расшимрению представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях. Расширять представление о комнатных растениях и их строении.
-Развитие трудовых умений, знакомство с приемом пересадки комнатных растений.
- Воспитывать интерес к уходу за растениями, трудолюбие и аккуратность.
Ход занятия.
Оргмомент
Воспитатель читает стихотворение:
Сад зеленый на окошке
Средь зимы у нас растет.
Посмотрите—это крошки,
Вон гигант большой растет.
Как нежны у них цветы.
Стебли—чудной красоты.
Основная часть
-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)
-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме)
-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)показ картинки
-Чем отличаются растения друг от друга? (у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)
-Отличаются они и стеблями
-Покажите растения с прямостоячим стеблем (герань) свисающим.
-У каких растений не видно стебля? (у фиалки)
-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такое же растение»
Зрительная гимнастика
Из каких частей состоит растение? (у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Воспитатель: ребята, а как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Практическая часть
Поливать, рыхлить землю, протирать пыль, опрыскивать (практическая деятельность.
-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?
Чтобы было красиво и уютно;
Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
Хорошо поработали, пора и отдохнуть
Физминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись влево, вправо,
Получается на славу! (2р)
Ребята, я совсем забыла, что когда-то поставила отростки фиалки в воду….
Они погибнут! Как вы думаете, чем мы можем помочь? Посмотрите, какие уже корни у растения. (повтор строения растения с наглядным примером)
Пересадка отростков фиалки в горшки.
Что нам понадобится для посадки?
Ответы детей (земля, горшки, лопатки, лейки, перчатки)
Воспитатель: Перед тем, как сажать наши отростки, предлагаю провести опыт!
Опыт. Берем пластиковый стаканчик, наливаем воды на половину, бросаем туда землю. Ребята, посмотрите, появились пузырьки, а это значит что земля насыщена кислородом.
Теперь, в салфетку кладем горсть земли, накрываем второй салфеткой, прижимаем, салфетка стала влажной, а это значит, что в ней есть вода.
В такой земле растение будет хорошо расти. Она подходит для посадки наших отростков.
Практическая деятельность. Посадка отростка фиалки.
Какие мы молодцы, в нашем классе стало на 5 фиалок больше! Мы с такой любовью и радостью их сажали, что, несомненно, скоро они порадуют нас разноцветными цветочками!
Подведение итогов
Как ухаживать за комнатными растениями?
Почему они так называются?
Из каких частей состоят растения?
Что полезного мы сегодня сделали?
Вам понравилось занятие?
Рефлексия
Если понравилось, поднимите красную карточку, если нет зеленую!Мне тоже понравилось, как вы работали сегодня, вручаю вам фишки «Умницы» и сладкий презент.