Получи документы

Комбинированное занятие «Магазин игрушек» в старшей группе

Светлана Федоровна Дроздова
Комбинированное занятие «Магазин игрушек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Подготовила

Дроздова С. Ф.

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Игрушки»; ознакомить с новой техникой рисования пальчиками (одновременно двум руками). Вызвать радостное настроение от занятий творчеством и игр с мячами.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание детей о игрушках, умение их классифицировать (по назначению, по габаритным параметрам. по материалам изготовления).

Публикация «Комбинированное занятие „Магазин игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение объекта –между, после, перед.

• Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

• Ознакомление с техникой рисования пальчиками, сразу двумя руками, для развития межполушарных связей.

• Формирование устойчивого интереса к рисованию.

Развивающие:

• Развитие художественно-творческих способностей. Развитие чувства цвета и формы.

• Развитие памяти, образного и логического мышления, внимания.

• Развитие эстетического вкуса.

• Развитие и совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.

• Развивать физические навыки в играх с мячами – ловкость, меткость, координацию движений.

Воспитательные:

• Воспитывать позитивное отношение к совместной творческой и игровой деятельности.

• Стремление доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать умение радоваться общим результатам.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, давайте поразмышляем, как называются учреждения, здания, где что то продают? (магазины).

-А вы любите ходить в магазины? Зачем и с кем вы туда ходите? (ответы детей)

-Какие вы знаете магазины в нашем городе? (ответы детей)

-А какой магазин у детей самый любимый? Конечно, это магазин игрушек.

-Хотите отправиться в магазин игрушек? (да) Отправляемся, фантазия нам поможет.

Физкультурная разминка:

Глазки закрой – улыбнись

И на месте покружись.

Стоп… Глазки открывай

В ладоши хлопать начинай,

1,2,3 – в магазине ты, смотри!

/ В группе оформлен «Магазин игрушек», выставлены игрушки, которые дети еще не видели.

Воспитатель: кокой хороший у нас магазин, посмотрите, сколько разных игрушек.

- Обратите внимание на верхнюю полку, какие игрушки на ней расположены?

(на полке мягкие игрушки разного размера, цвета и разного количества)

-К какой группе игрушек их можно отнести – мягкие; сколько больших игрушек, маленьких, сколько всего игрушек на верхней полке? Какая игрушка первая по счету, последняя?

- Назовите игрушки, которые стоят на нижней полке (конструктор, кубики, набор детской посуды, куклы, машинки)

- Из чего сделаны эти игрушки? (из пластмассы, значит это какие игрушки? (пластмассовые). Задаем вопросы детям на ориентировку в пространстве с использованием предлогов «Между, перед, после» (какая игрушка стоит между …; стоит после… и т. д.).

- Какие игрушки мы еще не рассмотрели? Правильно, на средней полке.

- Назовите игрушки. Как назвать одним словом эти игрушки, по назначению? (спортивные инвентарь).

- Ребята посмотрите внимательно, какой игрушки спортивного назначения не хватает на полке (не хватает мяча). Если затруднение с ответом, можно загадать загадку. «Его бьют, а он не плачет, только весело скачет».

Воспитатель: ребята, наверно, в магазин забыли привезти мячи, а ведь дети очень любят с ними играть. Давайте поможем магазину и нарисуем, какие должны быть мячи, пусть потом взрослые такие мячики сделают и привезут в магазин.

А нам нужно вернуться в детский сад и приступить к работе.

Физкультурная разминка:

Глазки закрой – улыбнись

И на месте покружись.

Теперь попрыгай, пошагай

Стоп… Глазки открывай

В ладоши хлопать начинай,

1,2,3 – вот мы в садике, смотри!

/Столы подготовлены к рисованию/

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас за столы.

- Вы не забыли, что мы будем рисовать?

- Правильно, мячики (выставить образцы). Анализ детьми образца (цветовая гамма, размер, наличие элементов декора на поверхности мяча, как выполнена работа.)

- посмотрите на стол, все ли у вас есть для работы? (нет кисточек)

- правильно нет кисточек, это потому, что мы сегодня рисовать будем пальчиками.

Объяснение техники рисования - рисуем сразу двумя указательными пальцами (одновременно, от одной точки (вверху) в разные направления, создавая форму мяча; работу по украшению мяча также проводим одновременно двумя указательными пальцами. Цвета для работы ребенок выбирает самостоятельно.

/дети выполняют работу/. Помощь ребенку, оказывается по его желанию, но при этом воспитатель следит, чтобы четко выполнялась инструкция – одновременное рисование двумя указательными пальцами.

По окончанию рисования даем детям возможность презентовать свои работы (какие цвета выбрали, как украсили, высказать свои впечатления от нового способа рисования.

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь сюрприз. /воспитатель выносит корзину с мячами/

- Давайте поиграем (игры могут выбрать сами дети).

Предлагаемые – Игры малой подвижности:

«Ты мне – я тебе» (бросок и ловля мяча двумя руками друг другу, уронивший мяч, выходит из игры. Дети стоят в кругу и кидают мяч поочередно друг другу).

«Я знаю пять названий (игрушек, животных, посуды и т. д.)» (отбивания мяча от пола одной рукой, называя предметы: - Я знаю пять названий фруктов: яблоко, груша, слива, персик, абрикос).

«Точно в цель» (кидание мяча в корзину. Детей можно поделить в две команды и провести небольшие соревнования).

Воспитатель: я всех вас благодарю за хорошую работу.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Комбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возрастаКомбинированное занятие «Домашние животные» в группе среднего возраста - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это - пёс Бобик (сюрпризный момент, персонаж, кукла на руку). - Давайте поприветствуем.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие «Магазин игрушек» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированное занятие «Магазин игрушек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоровна Дроздова (УИ 3498470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД