Светлана Федоровна Дроздова
Комбинированное занятие «Магазин игрушек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
Дроздова С. Ф.
Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Игрушки»; ознакомить с новой техникой рисования пальчиками (одновременно двум руками). Вызвать радостное настроение от занятий творчеством и игр с мячами.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о игрушках, умение их классифицировать (по назначению, по габаритным параметрам. по материалам изготовления).
Публикация «Комбинированное занятие „Магазин игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Учить использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение объекта –между, после, перед.
• Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
• Ознакомление с техникой рисования пальчиками, сразу двумя руками, для развития межполушарных связей.
• Формирование устойчивого интереса к рисованию.
Развивающие:
• Развитие художественно-творческих способностей. Развитие чувства цвета и формы.
• Развитие памяти, образного и логического мышления, внимания.
• Развитие эстетического вкуса.
• Развитие и совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.
• Развивать физические навыки в играх с мячами – ловкость, меткость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать позитивное отношение к совместной творческой и игровой деятельности.
• Стремление доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать умение радоваться общим результатам.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, давайте поразмышляем, как называются учреждения, здания, где что то продают? (магазины).
-А вы любите ходить в магазины? Зачем и с кем вы туда ходите? (ответы детей)
-Какие вы знаете магазины в нашем городе? (ответы детей)
-А какой магазин у детей самый любимый? Конечно, это магазин игрушек.
-Хотите отправиться в магазин игрушек? (да) Отправляемся, фантазия нам поможет.
Физкультурная разминка:
Глазки закрой – улыбнись
И на месте покружись.
Стоп… Глазки открывай
В ладоши хлопать начинай,
1,2,3 – в магазине ты, смотри!
/ В группе оформлен «Магазин игрушек», выставлены игрушки, которые дети еще не видели.
Воспитатель: кокой хороший у нас магазин, посмотрите, сколько разных игрушек.
- Обратите внимание на верхнюю полку, какие игрушки на ней расположены?
(на полке мягкие игрушки разного размера, цвета и разного количества)
-К какой группе игрушек их можно отнести – мягкие; сколько больших игрушек, маленьких, сколько всего игрушек на верхней полке? Какая игрушка первая по счету, последняя?
- Назовите игрушки, которые стоят на нижней полке (конструктор, кубики, набор детской посуды, куклы, машинки)
- Из чего сделаны эти игрушки? (из пластмассы, значит это какие игрушки? (пластмассовые). Задаем вопросы детям на ориентировку в пространстве с использованием предлогов «Между, перед, после» (какая игрушка стоит между …; стоит после… и т. д.).
- Какие игрушки мы еще не рассмотрели? Правильно, на средней полке.
- Назовите игрушки. Как назвать одним словом эти игрушки, по назначению? (спортивные инвентарь).
- Ребята посмотрите внимательно, какой игрушки спортивного назначения не хватает на полке (не хватает мяча). Если затруднение с ответом, можно загадать загадку. «Его бьют, а он не плачет, только весело скачет».
Воспитатель: ребята, наверно, в магазин забыли привезти мячи, а ведь дети очень любят с ними играть. Давайте поможем магазину и нарисуем, какие должны быть мячи, пусть потом взрослые такие мячики сделают и привезут в магазин.
А нам нужно вернуться в детский сад и приступить к работе.
Физкультурная разминка:
Глазки закрой – улыбнись
И на месте покружись.
Теперь попрыгай, пошагай
Стоп… Глазки открывай
В ладоши хлопать начинай,
1,2,3 – вот мы в садике, смотри!
/Столы подготовлены к рисованию/
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас за столы.
- Вы не забыли, что мы будем рисовать?
- Правильно, мячики (выставить образцы). Анализ детьми образца (цветовая гамма, размер, наличие элементов декора на поверхности мяча, как выполнена работа.)
- посмотрите на стол, все ли у вас есть для работы? (нет кисточек)
- правильно нет кисточек, это потому, что мы сегодня рисовать будем пальчиками.
Объяснение техники рисования - рисуем сразу двумя указательными пальцами (одновременно, от одной точки (вверху) в разные направления, создавая форму мяча; работу по украшению мяча также проводим одновременно двумя указательными пальцами. Цвета для работы ребенок выбирает самостоятельно.
/дети выполняют работу/. Помощь ребенку, оказывается по его желанию, но при этом воспитатель следит, чтобы четко выполнялась инструкция – одновременное рисование двумя указательными пальцами.
По окончанию рисования даем детям возможность презентовать свои работы (какие цвета выбрали, как украсили, высказать свои впечатления от нового способа рисования.
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь сюрприз. /воспитатель выносит корзину с мячами/
- Давайте поиграем (игры могут выбрать сами дети).
Предлагаемые – Игры малой подвижности:
«Ты мне – я тебе» (бросок и ловля мяча двумя руками друг другу, уронивший мяч, выходит из игры. Дети стоят в кругу и кидают мяч поочередно друг другу).
«Я знаю пять названий (игрушек, животных, посуды и т. д.)» (отбивания мяча от пола одной рукой, называя предметы: - Я знаю пять названий фруктов: яблоко, груша, слива, персик, абрикос).
«Точно в цель» (кидание мяча в корзину. Детей можно поделить в две команды и провести небольшие соревнования).
Воспитатель: я всех вас благодарю за хорошую работу.