Алена Приданникова
Командная работа в подготовке к профессиональным конкурсам
▼ Скачать + Заказать документы
Командная работа в подготовке к профессиональным конкурсам
Этапы подготовки педагогов к участию в профессиональных конкурсах
Мотивация педагогов на участие в профессиональных конкурсах
Создание команды единомышленников
Проектирование и программирование процессов, моделирующих конкурсное пространство
Разработка индивидуального маршрута подготовки педагога к конкурсу
Публикация «Командная работа в подготовке к профессиональным конкурсам» размещена в разделах
«Проигрывание» возможных конкурсных ситуаций, отработка публичных выступлений перед командой
Анализ и корректировка конкурсных заготовок
Коллективная командная поддержка на самих конкурсных мероприятиях
«Последействие» : коллективный анализ, психологическая поддержка конкурсанта
Команда, работа в команде, участники команды, командный дух – эти определения получили широкое распространение как такие качества работы, без которых ее уже практически невозможно представить. Способность работать в команде на современном этапе рассматривается как базовая компетентность человека, поскольку влияет на качество совместной работы и в то же самое время определяет результаты и успех работы.
Команда— это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ними задачи.
Сильные стороны команды
Команда способна быстро и эффективно справиться с задачей, на решение которой в одиночку обычно уходит значительное время
Команда способна генерировать нестандартные решения, создавать «копилку решений»
В команде нарабатывается опыт сотрудничества и взаимной поддержки
Работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту её участников, а значит – повышает эффективность команды в целом
Хорошо сработанная команда чрезвычайно эффективна и практически непобедима.
Каждый член команды обладает определенными интеллектуальными особенностями. Один "фонтанирует" новыми идеями, другой лучше ориентируется среди готовых инструкций, третий склонен видеть все "в черном цвете", четвертый любит пофилософствовать.
Нередко эти особенности начинают раздражать членов команды. Однако если их грамотно использовать при решении проблем, это принесет команде ощутимую пользу. Важно правильно распределить роли.
В самом общем случае при решении сложных проблем можно выделить четыре основные роли:
Генератор идей — член команды с наиболее раскрепощенным, образным складом мышления, с высокой образовательной подготовкой и с широким кругозором, с хорошо развитым творческим мышлением, воображением и фантазией;
Аналитик — член команды, обладающий склонностью и опытом системного анализа, широкого обобщения и перспективного видения; он умеет придать идее законченный вид, сделать ее привлекательной и понятной не только автору и его соратникам, но и обычным людям. Он также обладает способностью и навыками выделения критериев и проведения сопоставительных оценок различных сценариев действий; он умеет соотносить идею и потребности практики, продумывает технологический цикл реализации идеи, оценивает риски и последствия, составляет общий план совместных действий;
Реализатор — член команды прагматичного и практичного склада мышления с навыками планирования и организации практической деятельности (возможно, руководитель команды); он умеет практически воплотить идею, организовать все совместные действия, правильно распределить роли;
Конструктивный критик — это тот, кто умеет внимательно выслушать все рассуждения и не побояться высказать минусы. Когда команда начинает переубеждать Критика, она находит дополнительные аргументы в защиту своей позиции и также может обнаружить и неучтенные риски. Критик нередко оказывается раздражителем для команды. Однако если вся команда согласилась с наличием роли Критика, негативных эмоций возникать не должно.
Роль Критика в команде — это роль провокатора, стимулирующего проявление конструктивной активности всей команды, благодаря которой любая идея может быть доведена до совершенства.
Итак, когда создана команда единомышленников, переходим к следующим этапам.
Этапы подготовки педагогов к участию в профессиональных конкурсах
Мотивация педагогов на участие в профессиональных конкурсах
Создание команды единомышленников
Проектирование и программирование процессов, моделирующих конкурсное пространство
Разработка индивидуального маршрута подготовки педагога к конкурсу
«Проигрывание» возможных конкурсных ситуаций, отработка публичных выступлений перед командой
Анализ и корректировка конкурсных заготовок
Коллективная командная поддержка на самих конкурсных мероприятиях
«Последействие» : коллективный анализ, психологическая поддержка конкурсанта
Победа еще раз доказала всем нам, что именно командная сплоченная работа приносит результаты. Даже если кто-то один выступает на конкурсе, весь коллектив участвует в подготовке, каждый помогает в том направлении, в котором он силен.