Татьяна Сорока
Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве»
Программные задачи.
1. Закреплять количественный и порядковый счёт
2. Упражнять в определении местоположения объектов в пространстве, нахождении лишнего объекта
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал : Карточки с различными заданиями для детей, цветные карандаши, простой карандаш, фишки (по 14 на каждого ребёнка)
Предварительная работа: Игры на ориентировку в пространстве : «Найди, о чём прошу», «Угадай, где находится», «Найди такую же».
Ход занятия : Вводная часть
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Молодцы!
Задание №1. Педагог предлагает взять карточку с геометрическими фигурами:
- «Ребята, какие фигуры изображены на верхней полоске?
- Сколько фигур всего? (пять).
- Какая фигура лишняя? (треугольник). Зачеркните простым карандашом лишнюю фигуру». Так разбираются все задания по данной карточке.
Задание №2. «Следующее задание мы с вами будем выполнять для мамы. Посмотрите на карточку с бусами. Это бусы для мамы.
- Скажите, из каких геометрических фигур состоит каждая нить бус? (ответы).
- Где находится круг в первых бусах, расположенных вверху слева?
- С какой стороны находится квадрат от круга?
- С какой стороны прямоугольник?»
Сравниваются все нити бус.
Физкультминутка: «Утром стрекоза проснулась».
Утром стрекоза проснулась - протираем глазки
Потянулась, улыбнулась - из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища, руки вперёд - вверх
Раз – росой она умылась - умываемся
Два – изящно покружилась - кружимся на месте
Три – нагнулась и присела - наклонились и присели
На четыре – полетела - машем руками, как крыльями
У реки остановилась - присели
Над водою закружилась - побежали по группе.
Задание №3. Педагог предлагает детям взять следующую карточку с нарисованными предметами:
- «Ребята, в каждом окошке нарисованы различные предметы. Вы должны их сосчитать и в каждое окошко положить столько кружочков, сколько предметов в окошке.
- Валера, сколько улиток в верхнем окошке слева? (одна) Сколько ты положишь кружочков в окошко? (один).
Так разбираются все варианты карточек. Педагог проверяет выполненное задание детьми и поощряет их. ( Например: сколько кружочков в окошке с вишенками) И так далее.
Задание №4. - «Возьмите карточку, где нарисованы животные. Посмотрите внимательно на них.
– Кто стоит слева? (лисичка). К лисичке пришли её друзья. Кто стоит ближе к лисичке? (зайчик). А кто стоит дальше всех от лисички? (ёжик). Кто стоит между зайчиком и ежом? (сова). Какой по счёту стоит ёж? (третий). Впереди кого стоит зайчик? Какой он по счёту? (первый)». Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.
Задание №5. - «Ребята, сейчас возьмите цветные карандаши и карточку с нарисованными мячиками. Раскрасьте третий мячик жёлтым карандашом, пятый - зелёным, седьмой – синим, первый – красным.
- Сколько мячей закрашенных? Сколько не закрашенных? Какие по счёту мячики остались не закрашенными? Подводится итог.
Задание №6 - «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где находится».
- Посмотрите внимательно на карточку. С левой стороны изображена мама. Что находится справа от мамы? Что расположено слева от мальчика? Где находятся книги? (вверху между мамой и бабушкой). Где находится сын? (внизу справа). Кто находится справа от книг? Что под книгами? (игольница). Что слева от цветов? (кукла и дочка). Что между девочкой и мальчиком? (цветы и кукла). Кто находится в правом верхнем углу? А кто в левом нижнем? А что находится в середине? (игольница).
Итог:
Педагог: - Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы быстро и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего на занятии? Ответы детей.