Получи документы

Количественная и качественная оценка речевого развития ребенка

Малова Юлия
Количественная и качественная оценка речевого развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Оценить связную речь ребенка зачастую под силу лишь специалисту. И всё бы ничего, но есть в данном вопросе одно «но». Редкий ребенок будет чувствовать себя абсолютно свободно, придя к совершенно незнакомому человеку на диагностику. Поэтому часто обследования специалистами дают не совсем верные результаты. Также на речь могут оказывать влияние состояние здоровья, усталость, чувство голода и т. п. Какие есть варианты решения данной проблемы? Вариантов может быть как минимум два: либо сделать обследование у специалиста многоступенчатым, либо попробовать самим родителям обследовать ребенка. Первый вариант предполагает большой ресурс по времени специалиста (знакомство, привыкание, совместные игры и лишь после установления контакта проведение обследования, поэтому не каждый логопед на это согласится. Второй вариант, в силу того, что родитель – это не специалист, предполагает, что обследование будет носить поверхностный характер. Но для понимания общей картины, направления работы и наблюдения динамики такой вариант вполне приемлем.

Публикация «Количественная и качественная оценка речевого развития ребенка» размещена в разделах

Ниже предлагается комплексное обследование, которое подойдет детям 3-6 лет. Распечатайте задание и отмечайте сразу ответы ребенка по ходу общения-игры с ним.

1– е задание. Ассоциации.

Инструкция: «Я буду говорить слова, а ты к каждому из них придумай другое словечко. Например, праздник -. торт».

1. Стол — …

2. Песок — …

3. Рыбка — …

4. Волк —…

5. Ехать —….

6. Вкусный —…

Оценка теста: задание считаем выполненным, если по крайней мере, три верных ответа (т. е. адекватные слову-раздражителю ассоциации).

2–е задание. Дополнить предложение недостающим словом (отражает активный словарь имен существительных).

Инструкция: «Я начну предложение, а ты закончи»

1. Мальчик пинает …

2. Бабушка готовит …

3. Ребенок слушает …

4. Заяц боится …

5. Настя надевает …

Оценка теста: задание считаем выполненным, если все ответы верные.

3– е задание. Подобрать как можно больше слов-действий (отражает активный глагольный словарь).

Инструкция: «Расскажи мне…»

1. Что делает бабушка?

2. Что делает птица?

3. Что делает лягушка?

4. Что делает машина?

5. Что делает солнце?

Оценка теста: задание считаем выполненным, если все ответы верные.

4– е задание. Подобрать как можно больше слов-признаков (отражает активный словарь имен прилагательных).

Инструкция: «Подумай, …»

1. Какой бывает медведь?

2. Какая бывает кошка?

3. Какая бывает песня?

4. Какие бывают дети?

5. Какое бывает настроение?

Оценка теста: задание считаем выполненным, если все ответы верные.

5– е задание. Изучить состояние грамматической стороны речи.

Инструкция: «У нас - стол, а у гномика -. (столик). Посчитаем по пальцам: один столик, два (столика, три (столика, четыре (столика, пять (столиков). Ох, как много у него. столиков».

Аналогично со словами:

1. Шапка - ___ 2 - ___ 5 - ___ много ___

2. Санки - ___ 2 - ___ 5 - ___ много ___

3. Лопатка - ___ 2 - ___ 5 - ___ много ___

Оценка теста: задание считаем выполненным, если даны хотя бы два верных ответа целиком.

6– е задание. Составить предложение с заданным словом (лучше использовать наглядный предмет или картинку).

Инструкция: «Посмотри на этот предмет и придумай что-нибудь про него. Например, вот фиалка. Что можно про нее сказать? Фиалку поливали и на ней распустились цветочки. "

1. Кубики.

2. Кофта.

3. Тарелка.

Оценка теста: задание считаем выполненным, если даны хотя бы два верных ответа.

7– е задание. Составить слово из трех заданных слов.

Инструкция для ребенка: «Чтобы сварить кашу нужна: крупа, вода, соль. Мы же будем "варить кашу" из слов. Используй в своем предложении такие слова:.»

1. Лес, много, грибы.

2. Бабушка, кресло, носки.

3. Мальчик, куличики, песочница.

Оценка теста: задание считаем выполненным, если даны три верных ответа.

8– е задание. Дополнить сложноподчиненное предложение логическим высказыванием.

Инструкция: «Я начну предложение, а ты его закончи»

1. Девочка вся промокла, потому что.

2. Папа проснулся, когда…

3. Мама испекла пирог, чтобы.

4. Мальчик выбрал машинку, которая.

Оценка: Оценка теста: задание считаем выполненным, если даны четыре верных ответа…

9– е задание. Исправить грамматические ошибки через переконструирование предложения.

Инструкция: «Сейчас я скажу предложение, но оно с ошибками. Исправь ошибки, произнеси предложение правильно»

1. Он играли в песочнице.

2. Мама пекла сладкое вафли.

3. Аня рисовала цветными карандаши.

4. Дети приехали от бабушка.

Оценка теста: задание считаем выполненным, если даны три верных ответа.

10– е задание. Подробно описать заданное действие.

Инструкция № 1: «Расскажи, как нарисовать красивый домик или то, что у тебя получается лучше всего рисовать».

Инструкция № 2: «Расскажи, как накрывают стол, какие есть правила во время еды и что делают после того, как покушают.».

Оценка теста: задание считаем выполненным, если дано полное и понятное объяснение одной из задач.

11– е задание. Продемонстрировать знания основных языковых элементов.

1. Назови одно слово!

2. Произнеси один звук!

3. Скажи одно предложение!

Оценка теста: задание считаем выполненным, если даны 2 верных ответа.

12– е задание. Составить произвольное высказывание, соблюдая условия запрета на определенные слова.

Инструкция: «Предлагаю сыграть в игру "Запретные слова". Я тебе задам вопрос, ты ответишь. Но твой ответ не должен содержать запретные слова"

(Запретные слова желательно предъявлять с помощью картинок)

1. Что делают с бананами? (запретные слова: бананы, едят).

2. Что умеет делать машина? (запрещенные слова: машина, ездит).

3. Какой заяц? (запрещенные слова: заяц, серенький).

Оценка теста: задание считаем выполненным, если даны 2 верных ответа.

Ответ должен быть в виде предложения, т. е. хотя бы два связных слова.

13-е задание. Составить рассказ по серии картинок

Инструкция: «Посмотри на эти картинки внимательно. Попробуй понять, что произошло и расскажи мне"

Оценка теста: задание считаем выполненным, если составлено не меньше 4

предложений, и хотя бы 2 из них развернутые.

14-е задание. Составить рассказ-описание по картинке

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку. Опиши подробно все, что ты заметил"

Оценка теста: задание считаем выполненным, если составлено не меньше 4

предложений, хотя бы 2 из них развернутые. Названо не меньше 5 характеристик.

15-е задание. Составь рассказ по картинке

Инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и расскажи мне поподробнее обо всем, что на ней происходит".

Оценка теста: задание считаем выполненным, если составлено не меньше 4

предложений, хотя бы 2 из них развернутые. Названо не меньше 5 объектов.

Картинки для последних заданий можно взять любые, для описания сюжетных картинок хорошо подойдут иллюстрации из книги Сутеева.

Обработка полученных данных

Количественная и качественная оценка речевого развития определяются по формуле:

Посчитайте, сколько заданий выполнил ребенок. Это будет З Посчитайте возраст ребенка в месяцах – В. Остаток больше 15 дней округляется до 1-го месяца. Например, если ребенку в момент исследования исполнилось 5 лет 3 месяца 17 дней — его календарный возраст равен 64 месяцам.

Теперь посчитайте коэффициент:

К=З*600:В

Пример:

Ребенок возрастом 64 месяца правильно выполняет 10 вербальных задач

К = 10 * 600 / 64 = 93,75 = 94.

Коэффициент показывает степень общего речевого развития ребенка. Границы распределения коэффициента:

от 1 до 9 — очень низкое речевое развитие;

от 10 до 41 — низкое речевое развитие;

от 42 до 108 — нормальное речевое развитие;

от 109 до 141 — высокое речевое развитие;

от 142 — очень высокое речевое развитие.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Пособие для речевого развития «Волшебные птички»Пособие для речевого развития «Волшебные птички» Образовательная область: Речевое развитие (рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Количественная и качественная оценка речевого развития ребенка
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 18:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Количественная и качественная оценка речевого развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Малова Юлия (УИ 1680978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД