Татьяна Касьян
Дидактическая игра «Колесо безопасности» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части,
тротуаре;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды;
- Учить правильно действовать в сложившейся ситуации на улице,
закрепить практические навыки с помощью игры по ОБЖ;
- Закрепить цвета спектра;
- Совершенствовать развития общей и мелкой моторики;
- Учить использовать в речи простые распространенные предложения из
3-4 слов;
- Развивать интерес к ОБЖ, используя различные средства: чтение
стихотворений, загадок, рисование;
Публикация «Дидактическая игра „Колесо безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
на улице и культуру поведения в игровом процессе.
Материал:
Панно, вырезанное в виде грузовой машины, на нем расположены карточки-фотографии (6Х9см) с винтовыми выступами под номерами, с различными дорожными ситуациями. Коробочка с крышками разных цветов
(красный, зеленый, желтый). Картотека вопросов. Колпачки для игроков. Кукла - регулировщик.
Предварительная работа: беседа родителей с детьми по правилам дорожного движения. (приложение №2)
Ход игры.
В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Раздает детям колпачки. Дети, «гуляя» по улицам города, находят картинки опасного и безопасного поведения на улицах и дорогах. Рассматривая картинку, ребенок называет цифру и описывает ситуацию, исправляет ее, находит правильное решение. Согласно содержанию картинки, дети закручивают пробку нужного цвета:
- зеленого цвета - правильно;
- желтого цвета - надо подумать;
- красного цвета - не правильно.
Когда все пробки закручены, дети возвращаются из путешествия.
2 вариант игры: педагог читает задание в стихотворной форме -стихи,
частушки (приложение №1, а дети находят соответствующую картинку.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: Игру можно использовать в самостоятельной творческой деятельности детей; по математике - с целью закрепления умения ориентироваться на плоскости и закрепления счета, развития мелкой моторики; по развитию речи -составление рассказа по сюжетным картинкам из 3-4 предложений, формирование умения согласовывать прилагательные с существительными.