Оксана Платонова
Коллективный проект по позитивной социализации дошкольников «Страна Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Наименование проекта «Страна Добра».
2. Автор (ы) проекта Платонова Оксана Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории,
Душкина Юлия Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории,
Бабенкова Ольга Борисовна
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
3. Возраст детей 5-6 лет (старшая возрастная группа)
Публикация «Коллективный проект по позитивной социализации дошкольников „Страна Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Вид проекта по продолжительности– краткосрочный
по типу- творческий, игровой
Актуальность
«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-
одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.
В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т. к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Социализация детей дошкольного возраста - процесс длительный и многоплановый. В зависимости от успешности адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую обществом. Шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями социума. Эти особенности в педагогике называются факторами социализации. Влияние институтов социализации, в этом случае, выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, а также направления формирования его социальной компетентности. К внутренним факторам социализации относят возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей : предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.
Цель проекта :
Расширение возможностей личностного потенциала и способностей детей дошкольного возраста, воспитание у детей положительных качеств характера, способствующих сплочению коллектива, а также формирование позитивная социализация каждого ребенка.
Задачи проекта :
- приобщать детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам;
- развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству;
- обеспечивать эмоциональную поддержку, доброжелательное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и воспитателей детского сада;
- развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым;
- помогать вступать в контакт, как со сверстниками, так и с другими детьми в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- формирование эмоционального благополучия ребенка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.
- формирование позитивной установки во взаимоотношениях со сверстниками, положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.
- развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.
- развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.
- обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставит ребёнку возможность для саморазвития.
- активное вовлечение родителей в творческий процесс развития позитивной социализации детей.
Предполагаемые продукты:
- изготовление мирилок;
- изготовление стенда «Страна Добра»;
-праздник, посвященный международному женскому дню «Кот Леопольд и проказы двух мышей в Женский день»
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (с 15.02.2021 по 21.02.2021)
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Введение детей в игровую ситуацию. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2 этап – основной (22.02.2021-28.02.2021)
Реализация плана совместных мероприятий с педагогами, через интеграцию разных видов детской деятельности. Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей позитивной социализации.
3 этап – заключительный (01.03.2021-08.03.2021)
Анализ достигнутых результатов. Закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Проведение музыкального праздника, посвященного международному женскому дню по мотивам сказки А. Резникова «Приключения кота Леопольда». Оформление стенда «Страна Добра» с включение мирилок, изготовленных ребятами с помощью родителей. Показ сказки о доброте, сочиненной совместно с ребятами с помощью светового планшета для рисования песком. Проведение акции «Копилка добрых дел»
План реализации проекта
Этапы проекта Сроки Виды деятельности Ответственный
Работа с детьми
I этап
Подготовительный Февраль - Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965233
- Знакомство с феей Доброты
- Чтение сказки А. Резникова «Приключения кота Леопольда»
-Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда»;
Приключения кота Леопольда
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для праздника
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Бабенкова О. Б.
Работа с родителями
- Знакомство родителей с проектом
- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в создании стенда «Страна Добра»;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (книги, иллюстрации);
- Рекомендации по формированию социальной компетентности дошкольников.
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2960037
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Работа с детьми
II этап
Основной
Февраль Познавательное развитие: (Формирование целостной культуры мира, формирование элементарных математических представлений) :
- НОД по ФЦКМ «Удивительные истории о дружбе»
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965167
- Конструирование «Дворец Дружбы»
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965173
- Анализ ситуаций: «Как поступит друг?», «Почему?», «Мои эмоции»
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965197
Художественно - эстетическое развитие:
- НОД по художественно- эстетическому развитию «Страна Добра»;
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965209
- НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка, аппликация) «Подарок для друга»;
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965214
- Изготовление атрибутов и костюмов для праздника ;
- Разучивание песен и танцев к утреннику
Речевое развитие:
- Чтение произведений Н. Лукомской «Напрасные обещания», «Давай договоримся»;
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/media/group/42288/2222308#gallery-11
- Составление сказки о доброте;
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965585
Социально-коммуникативное развитие :
- Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»
https://youtube.com/shorts/_vW2v8KxnBM?feature=share
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Бабенкова О. Б.
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Работа с родителями
- Помощь родителей в изготовлении костюмов «Кот Леопольд и мыши» и декораций;
- Изготовление мирилок;
- Акция «Копилка добрых дел»
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965223
- Консультация «Эффективные формы поддержки социализации современных дошкольников»;
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965134
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
III этап
Заключительный Март - Показ сказки о доброте, сочиненной совместно с ребятами с помощью светового планшета для рисования песком
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/media/group/42288/2222308#gallery-9
- Игровая ситуация «Помири друзей!»
- Праздник, посвященный международному женскому дню «Кот Леопольд и проказы двух мышей в Женский день»
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2965236
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Бабенкова О. Б.
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Работа с родителями
- Оформление стенда «Страна Добра»
- Фотоотчет по проекту
https://platonova-ds22-schel.edumsko.ru/folders/post/2966192
Платонова О. А.
Душкина Ю. А.
Выводы:
Используя различные технологии социализации в работе с дошкольниками, мы убедились, что дети получают не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретают практические навыки и умения. Воспитанники становятся более самостоятельными и инициативными, появилась уверенность в себе, умение принять ситуацию и прогнозировать её ситуацию. Большое значение было уделено системе позитивных установок, которые способствовали развитию глобального «Я» у ребенка, что помогло им осознавать возможности своей самостоятельности.
Литература:
1. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — 3-е изд. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Социальный мир. Стихи, рассказы, игры. – М. :ТЦ Сфера, 2021
3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2016 г.
4. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплекс, 2013г.
5. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие// М. Творческий центр, 2008;
6. Лукомская Н. Напрасные обещания: сказка - М. : ООО «Русское слово»,2019
7. Лукомская Н. Давай договоримся: сказка - М. : ООО «Русское слово»,2019
8. Печерская А. Н. Я люблю свою семью: развивающая тетрадь для детей 5-6 лет - М. : ООО «Русское слово»,2018
9. Синяпкина Е. И., Звягина О. Н. Социализация и социальная адаптация детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО // Образование и воспитание. — 2016
10. Смирнова Е. О., Абдулаева Е. А. и др. Игры и игрушки вашего ребё нка: методическое пособие– М. : ООО «Русское слово»,2018
11. Тимофеева Л. Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 5–6 летМетодическое пособие – М. : ООО «Русское слово»,2020
12. Интернет ресурсы.