МААМ-картинки

Коллективные способы обучения младших школьников

Раиса Кулюкина
Коллективные способы обучения младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, общаться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Публикация «Коллективные способы обучения младших школьников» размещена в разделах

Но обучение вне общения не существует. Поэтому обучение должно строиться так, как происходит общение между людьми. В Толковом словаре С. И. Ожегова дано следующая формулировка понятия общения «Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь» [18]. Вот такую связь мы должны установить в образовательном процессе.

Общение – это ведущий вид деятельности в подростковом возрасте, но подростки общаться не умеют – не умеют слышать и слушать, не умеют обмениваться информацией. Традиционные методы обучения отводят ученику пассивную роль слушателя, наблюдателя. Ведущая роль отводится учителю, который несёт знания ученику. Воспитание у учащихся умения включаться в общение, чувствовать себя комфортно в новых, непривычных условиях вносит важный вклад в общее воспитание и развитие учащихся. Вот почему при проведении многих учебных занятий отдают предпочтение коллективному способу обучения, как способу организации познавательной деятельности и развивающего общения учащихся. Правильно организованное общение снимает психологический дискомфорт его участников, создавая условия для посильного участия учащегося в процессе обучения.

Использование коллективных способов обучения на уроках позволяют реализовывать обучающие и воспитывающие функции уроков не только через содержание, но и через форму организации учебной деятельности, формировать такие качества учащихся, как коллективизм и ответственность в учебной работе.

Актуальность этой темы определяется огромной ролью, которую играют коллективные способы обучения (КСО) в развитии и формировании личности ребёнка, так как в ходе данного способа обучения формируется культура жизненного самоопределения, самоорганизации и самоконтроля. Эти способы обучения реализуют важнейшую задачу образования – научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все элементы деятельности взаимосвязаны, осознаны и полностью осуществлены учеником.

Коллективное обучение является одним из важнейших фактов развития ребёнка. На уроках мы наблюдаем, что взаимодействие школьников в ходе учебного процесса происходит редко. Учителю легче организовать учебный процесс по схеме: учитель- ученик, нежели ученик- ученик, ученик - ученики, поскольку КСО требует дополнительных затрат при подготовке к уроку, поэтому они редко используются в современной системе обучения.

Я пришла к выводу: учитель – ученик должны сотрудничать. Педагогу необходимо владеть азами психологии. Мои ученики – мои друзья, вот к чему надо стремиться. Существует предание: мудрец Диоген бродит средь бела дня с зажженным фонарем в руках и объясняет свое поведение словами: “Ищу человека”.

Обучение в школе – особый этап в жизни человека, он раскрывает творческий потенциал личности. Кому же, как не учителю развивать дарования, способности детей, помогать растить и открывать таланты. Так мы “ищем” человека. Где можно развивать творческую деятельность учащихся? Конечно там, где применяем КСО.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие для младших школьников «День именинника» Внеклассное мероприятие для младших школьников. Тема занятия: «День именинника" Цели: повышать познавательную активность учащихся, учить.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактическая игра «Корова» для младших школьниковДидактическая игра «Корова» для младших школьников Предлагаю поиграть в игру "Корова". Моим малышам игра очень нравится. Эта игра на ориентирование закрытыми глазами и на пространственные.

Мастер-класс «Лепка на стекле» для младших школьниковМастер-класс «Лепка на стекле» для младших школьников Скоро любимые праздники- 23 Февраля и 8 Марта. Как приятно подарить близким людям подарок, сделанный своими руками. Предлагаю вашему вниманию.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников Практическое изучение в развитии познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности Практическое исследование проводилось.

Развитие фонематического восприятия у младших школьников Консультация для родителей Тема: Развитие фонематического восприятия младших школьников. Цель: ознакомление с особенностями развития фонематического.

Развитие творческих способностей младших школьников Тема продлённого дня была и остаётся злободневной. Урок, дело понятное, это необходимость, как для учителя, так и для ребёнка. Продлёнка.

Сценарий ко Дню матери для младших школьников Сценарий ко дню матери. (Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы». На главной стене - аппликация, на.

Конспект комбинированного урока ИЗО для младших школьников «Какого цвета лето?»Конспект комбинированного урока ИЗО для младших школьников «Какого цвета лето?» Вид урока Урок-беседа; Урок практических работ Тип урока Комбинированный урок Межпредметные связи Технология Образовательные цели: •Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективные способы обучения младших школьников
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективные способы обучения младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кулюкина (УИ 409752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД