МААМ-картинки

Коллективные игры для детей

Марина Фурсова
Коллективные игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с мячом

Съедобный - несъедобный

Ведущий кидает мяч детям, и называет предмет- если он съедобный, ребёнок ловит мяч, если нет- отбивает. Кто допускает ошибку выходит из игры.

Я знаю

Дети стоят друг против друга или в кругу и кидают мяч со словами: "Я знаю пять названий животных" (имён девочек, мальчиков, названий городов, цветов и т. д.) Количество можно менять. Когда кидается мяч- произносится одно слово.

Удержи шарик

Берется воздушный шарик, наполненный гелием, точнее несколько шариков, по числу участников.

Публикация «Коллективные игры для детей» размещена в разделах

Задача - удержать лбом (не носом, а лбом) шарик как можно дольше, чтобы он не взлетел. Побеждает тот, кто удержал дольше

Кегельбан

Устроить кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте!

Игры с разными предметами

Точка, линия, луч, отрезок и окружность.

Каждый ребенок как будто точка.

Если дети возьмутся за руки, то получится линия.

Если где-то посередке один из детей поставит руку на пояс, то получится луч.

Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок.

Одна ребенок-«точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность.

«Кот в мешке»

Натягивается веревка, на которую подвешиваются на ниточках мелкие подарочки (конфеты, мелкие игрушки). Детям поочереди завязывают глаза и они срезают себе подарок.

Блошки

Заранее подбирается побольше одинаковых плоских пуговиц. (можно разного цвета для разных участников игры) и несколько больших плоских.

На центр стола ставится большая плоская тарелка, на нее тарелка поменьше, потом блюдце, а в него солонку. Мишень готова.

Игроки надавливают краем большой пуговицы на маленькой. (маленькие пуговицы должны «прыгать»). Игроки стремятся загнать их в мишень пока все мелкие пуговицы не окажутся в ней. Затем подсчитывается кто сколько очков набрал : попадание в солонку дает 100 очков, в блюдце – 50 и т. д.

Игры на скорость

Коснись быстрей

Все присутствующие встают в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, не нашел ничего подходящего или не добежал - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто нашел все цвета

Мышеловка

Дети делятся на две команды. Одна группа берётся за руки и образует круг-мышеловка, по команде руки поднимают, чтобы другие дети - мыши, могли свободно вбегать и выбегать из круга. По команде ведущего руки опускаются-"мышеловка захлопывается", мыши должны выбежать из круга. Кто остался, тот становится в круг- "мышеловку".

Перевоплощения

Отгадай

"Кто я?"- спрашивать у ребёнка и изображать- действиями, мимикой, звуками,

вообщем как угодно. Ребёнок должен угадать, кого ты изображаешь. Потом можно

меняться местами.

Магазин

Вариант1: Развиваем память.

Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок-

подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками, большой мяч- это арбуз,мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить. Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и т. д. Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать, рассказать, что купил.

Вариант2

Рисуем, лучше с детьми, деньги и ценники на каждый товар. Идём в магазин и покупаем производя расчёт.

Вариант3: Магазин игрушек

Один ребёнок-покупатель, остальные - игрушки. Дети- игрушки принимают "застывшую" позу, изображая задуманную игрушку. Покупатель подходит к понравившейся игрушке и спрашивает, что это за игрушка. Ребёнок-игрушка совершает специфические для той игрушки действия. Покупатель должен отгадать игрушку. Кто не угадает, уходит без покупки.

Поезд

Ведущий - паровозик, дети - вагончики, "едут" держась друг за друга и "вагончики" должны повторять то, что изображает ведущий. Например: проехать через "дремучий лес", обогнуть " большое озеро, море", проехать под "низким мостом" и т. д.

Зеркало

Предложить детям быть твоим зеркалом и повторять все твои движения. Начать с простых движений, а дальше можно увеличивать темп, усложнять движения, при этом менять выражение лица.

Автобус (учим цифры)

Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе).

На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой.

Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах, затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят.

Можно играть заново.

Если проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к другой : поехали – остановка – вышли поиграли – сели, поехали дальше.

Развивайки

Летаем-не летаем

Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если предмет летает, то дети поднимают руки-изображают крылья, если не летает - руки опускают. Кто ошибся- выходит. Выигрывает тот, кто остался последним.

Повторяй

Обычно, проходит очень весело. Идём с детьми по кругу. Ведущий - обычно взрослый, говорит и показывает движения, знакомя детей со словами- антонимами: Весело-грустно, широкий-узкий, жарко-холодно, высокий- низкий, быстро-медленно и т. д.

Например: ведущий говорит: "Представьте, что мы несём сумки. Сумки могут быть тяжёлыми или лёгкими. Покажите как вы понесёте тяжёлую сумку. А лёгкую? А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжёлую или как лёгкую". Потом, предупредив детей, чтобы они были внимательны, можно "обмануть" детей. Говорим: "Лёгкая", а сами сгибаемся, как от тяжелой, кто был не внимательным, выходит из игры. Когда хорошо усвоим с одной противоположностью, можно включать сразу несколько.

Рисовалки

Нарисуй-ка

Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают кого они будут рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно вслух отсчитывать секунды. Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у которой получилось точнее и красивее.

Публикации по теме:

Коллективные работы по патриотическому воспитанию детей 4–5 летКоллективные работы по патриотическому воспитанию детей 4–5 лет Цель: воспитание нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины. Задачи: - познакомить с художественными.

Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку.

Коллективные работы детей. Консультация для воспитателей ДОО Коллективные композиции – рисунки, аппликация, лепка – радуют детей не случайно. Ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более.

Коллективные работы на тему «Времена года»Коллективные работы на тему «Времена года» Художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения.

Презентация «Коллективные трудовые дела» Задачи воспитательной деятельности: Формировать у обучающихся позитивное отношение к труду, общественно-полезным делам, умению осознанно.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в.

Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального.

Развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры для детей 2-3 лет Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но.

Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)» Выступление на педагогическом совете: «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) и её роль в воспитании.

Автор публикации:
Коллективные игры для детей
Опубликовано: 29 января 2019 в 15:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективные игры для детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД