Елена Колчина
Коллективное занятие по конструированию в старшей группе «Домик для листовичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное занятие по конструированию в старшей группе.
Тема: «Домик для листовичков».
Цель. Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них домик; при обсуждении вариантов внешнего и внутреннего украшения домика поддерживать любую инициативу, помогать реализовать задуманное; научить детей при украшении использовать различные изобразительные материалы, сочетая их между собой; побуждать по мере необходимости использовать цветную бумагу, вырезать украшения ножницами.
Публикация «Коллективное занятие по конструированию в старшей группе „Домик для листовичков“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Большая картонная коробка для домика и маленькая коробочка для трубы4 заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей; цветные карандаши, гуашь, цветные восковые мелки, цветная бумага, фольга; опавшие листья; клей ПВА.
Ход занятия. Вводную часть занятия можно провести на участке детского сада.
Воспитатель рассказывает детям, как накануне вечером листовички пробрались к ним в группу и долго искали место для жилья. Но, не найдя домика, вновь ушли на участок, легли под деревья, укрылись листьями и заснули.
Если после рассказа дети сами не предложат сделать для листовичков домик, воспитатель может поставить перед ними задачу: «Давайте поможем листовичкам и сделаем для них из коробки домик!» (Показывает большую коробку с прорезями для окон и дверей.)
Затем спрашивает: «Как можно украсить домик для листовичков?»
Выслушав ответы и одобрив их, воспитатель подводит детей к мысли, что домик у листовичков должен быть украшен листьями.
Затем педагог предлагает детям рассмотреть опавшие с деревьев листья и отобрать те, которые, по их мнению, больше всего подойдут для украшения домика.
После сбора листьев дети возвращаются в группу и приступают к работе за общим столом.
Надо объяснить детям, что для удобства работы они будут наклеивать листья не на стены, окна, крышу домика, а на листы бумаги, которые по размерам соответствуют листьям. По окончании работы эти листы бумаги можно прикрепить к стенам, окнам, крыше.
Очень важно подчеркнуть преимущества коллективный работы. Надо объяснить детям, что с таким большим объемом работы (украсить стены, крышу, разрисовать окна и двери) одному ребенку не справиться. При этом успех зависит от разделения обязанностей (одни украшают крышу, другие – стены и т. п.)
Прежде чем дети приступят к работе, надо обсудить с ними вопросы, связанные с расположением листьев на поверхности крыши, стен. Для того чтобы крыша была более прочной, листья можно расположить чешуйками, как черепицу. А для изготовления обоев листья лучше наклеивать вертикально в виде узора.
После того как листья будут наклеены, воспитатель прикрепляет листы бумаги к коробке и вместе с детьми любуется результатами общего труда. Затем предлагает детям раскрасить карандашами или краской ставни окон и наличники дверей, красиво расписать трубу. Надо предоставить детям возможность самом распределить обязанности. Не следует настаивать и на использовании какого-то одного материала, например, не обязательно все ставни расписывать краской. В домике листовичков одно окно может быть расписано гуашью, а другое выполнено способом аппликации из цветной бумаги.
Дети могут украсить домик блестками из фольги, используя прием крепления пластилином.
По окончании работы надо поставить домик рядом с волшебным лесом и в течение дня поговорить с каждым ребенком о том, что скажут листовички, когда увидят домик, понравится им он или нет, как они там будут жить.