Татьяна Глущенко
Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду
Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения. Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные. В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:
Публикация «Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду» размещена в разделах
• договариваться о совместной работе, её содержании.
• работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
• планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.
• радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка. Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам. Во время выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:
• в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем.
• в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.
• в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища. К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.
Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.