Екатерина Михайлова
Коллективное творчество детей ГКП «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное творчество – «Зимний пейзаж». Занятие с детьми ГКП. (1,6 – 3 лет)
Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Коллективное творчество детей ГКП „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Коллективные работы
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Тема: «Зимний пейзаж»
Педагогические цели: формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой; развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас, развитие общей и мелкой моторики, продолжать формирование элементарных математических представлений о названии геометрических фигур.
Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: беседы на тему изменения в природе зимой, рассматривание предметных картинок из серии «Зима».
Материал: лист формы А-3 голубого цвета, «скомканные» комочки цветной бумаги зеленого цвета для аппликации ёлочек большой и маленькой; заготовки из белых ватных дисков для аппликации снеговика (два больших кружка из ватных дисков и два маленьких, шапку можно вырезать так же из ватных дисков); губка для рисования снега, гуашь белого цвета; вата для аппликации снега и сугробов; «скомканные» комочки цветной бумаги желтого цвета, для аппликации - солнышко.
Ход занятия:
Дети сидят за круглым столом вместе с воспитателем.
Воспитатель начинает занятие читая стихотворение:
Как соскучились мы, солнце,
Редко светишь ты в оконце.
Все деревья и дома заморозила зима.
Воспитатель показывает зимний пейзаж. И задает вопросы согласно изображения.
Какое время года на картинке? (Зима) Назовите признаки зимы? (что лежит на тропинках зимой, какой воздух зимой теплый или холодный – снег лежит, холодно).
Что изображено на картинке? (Ёлочка, снеговик, снег солнышко)
Какого цвета солнышко? (жёлтого, Какой формы солнышко? (круглое)
Какого цвета снеговик? (белого)
Какого цвета снежок? (белого)
Какого цвета ёлочки? (зеленого)
Воспитатель:
Правильно ребята давайте теперь мы все вместе, сделаем красивую картину «Зимнего пейзажа»
Воспитатель вместе с детьми приступает выполнению аппликации. В ходе работы воспитатель задает наводящие вопросы:
Какого цвета нам нужны комочки для аппликации ёлочка? (зеленые)
Какая формы будем делать солнышко? (круглой)
Какого цвета комочки нам нужны? (желтого)
Какие фигуры нам необходимы для аппликации снеговика? (кружочки)
Какого они цвета? (белые)
Чтобы нарисовать снег мы возьмем гуашь белого цвета и губку и методом «Тычка» будем наносить гуашь. Возьмем вату и сделаем сугробы и снег. Какого цвета вата? (белого)
Нарисуем снеговику носик, глаза и рот.
После выполнения аппликация воспитатель хвалит детей за проделанную работу.