Людмила Махмутова
Коллективная работа в разных техниках «Тучки — плакучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа в разных техниках
Задачи:
- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе через разные виды изодеятельности;
- формировать умение детей создавать рельефные изображения из различных видов материала;
- развивать интерес и творческие способности детей, посредством различных видов изодеятельности;
- развивать мелкую моторику рук и двигательную активность;
-обучать детей различным приёмам работы в технике «пластилинография»
Публикация «Коллективная работа в разных техниках „Тучки — плакучки“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Оборудование: мольберт с иллюстрациями по теме, основа будущей композиции на картоне или бархатной бумаге (размер примерно 30х30, небольшие комочки мягкого пластилина на каждого (от 1 до 3, цвет выбирается в зависимости от замысла, краски, заготовки для аппликации, клей, салфетки, подручные материалы: колпачки, стеки, трубочки и т. д.
Ход:
Воспитатель: Сегодня, ребятки мы с вами будем работать в творческой мастерской, а что мы будем делать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Пушистая вата плывет куда- то, чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
По небу скачет, дождями плачет. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации тучек. С помощью вопросов дети определяют форму, цвет, тучки. Далее с помощью воспитателя дети делают выводы, какого цвета и формы бывает тучка.
Воспитатель: А сейчас, я расскажу вам сказку о тучке и дождике (воспитатель во время рассказывания сказки, выставляет картинки в соответствии с текстом).
Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной. От скуки она надувалась, становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик, все убегали с улицы, и прятались по домам. Люди не очень рады дождику, а вот природа радуется. Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, цветы и траву, и в лесу осенью появляется много грибов, ягод. После дождика воздух становится чище. Животные, птички и насекомые пьют дождевую водичку. Поэтому тучка приносит большую пользу. Посмотрите, ребята, да это же грибочки! А какие они маленькие! (воспитатель обращает внимание детей на грибочки, нарисованные на ватмане). А чтобы они подросли, им нужен дождик! Ребятки, поможем тучке, нарисуем пластилином дождик?
Дети: Да, нарисуем.
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что выполнять работу они будут разными способами.
Пальчиковая гимнастика «Дождик - кап!»
Дождик - кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише, не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше! Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся! Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
Воспитатель демонстрирует детям первый способ - размазывание пластилина по бумаге.
1. Рисование мазками пластилина
Воспитатель обращает внимание детей на контур тучки, нарисованный карандашом на ватмане. Далее берет небольшой кусочек пластилина синего цвета, кладет его на тучку, сильно нажимает пальчиком на пластилин, и размазывает его по бумаге, обращая внимание детей на то, что получилось.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
Затем воспитатель демонстрирует второй способ - рисование пальчиками.
2. Рисование пальчиками
Воспитатель обращает внимание детей на кустики брусники (без ягод, дерево рябины (без ягод, нарисованные на ватмане. Далее воспитатель обмакивает указательный палец в красную краску и оставляет след отпечатком на ветках дерева и кустика, обращая внимание детей на получившийся результат.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
Затем воспитатель демонстрирует третий способ - раскатывание пластилина прямыми движениями (колбаски).
3. Скатывание пластилиновых колбасок
Воспитатель обращает внимание детей на контур дождя, нарисованного карандашом на ватмане. Далее берет небольшой кусочек синего пластилина, раскатывает его в «колбаску» и легонько придавливает пальцем под нарисованную тучку, обращая внимание детей на получившийся результат.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
Затем воспитатель демонстрирует четвертый способ – аппликация.
4. Аппликация
Воспитатель обращает внимание детей на контур гриба, нарисованного карандашом на ватмане. Далее воспитатель берет вырезанную ножку гриба из цветной бумаги, (изготовленную в соответствии с шаблоном, наносит клей и приклеивает его на ватман к основе ножки гриба, то же самое воспитатель проделывает с вырезанной заготовкой шляпки гриба. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть коллективную работу.
Подводит итог: ««Что мы сегодня делали в творческой мастерской?», «Что мы сегодня лепили?», «Зачем мы лепили тучку и дождик?», «Что еще, кроме лепки мы с вами делали?», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»
Список литературы:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. - Скрипторий, 2013;
2. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д. : Феникс, 2010;
3. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. : Мозаика - Синтез, 2016.