Людмила Болгова
Коллективная работа по пластилинографии в старшей группе «Насекомые на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Развивающая среда: картинки и иллюстрации с изображением насекомых,
Публикация «Коллективная работа по пластилинографии в старшей группе „Насекомые на лугу“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Коллективные работы
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Чтобы узнать то мы сегодня будем рисовать пластилином вы должны отгадать загадки:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
***
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
***
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
(оса)
***
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всё сторожу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу зимой и летом.
(жук)
***
Самого не видно,
А голос слышно.
(сверчок)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
-А как их всех назвать одним словом? (Насекомые)
Посмотрите на картинки насекомые все такие разные, но у них есть и общее. Насекомые появились на свете очень давно и за такое долгое время разделились на множество видов. Насекомые — существа мелкие и очень хорошо приспосабливаются к любой среде. Они изобретательно защищаются и имеют очень сложную систему размножения.
Ученые энтомологи установили для определения насекомых два признака :
1. Тело насекомого состоит из 3 отделов: голова, грудь, брюшко.
2. На голове имеются пара усиков и фасеточные глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев.
Однако есть насекомые, которые имеют всего 1 пару крыльев, как мухи и москиты. У некоторых, как у вшей и блох, крылья постепенно отмерли за ненадобностью.
Слово "насекомое" произошло от слова "насечка", т. е. оно указывает на то, что насекомые разделены насечками на части.
Ещё раз посмотрите на карточки с насекомыми и убедитесь в этом.
ФИЗМИНУТКА
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
А теперь мы возьмем пластилин,лист зелёного картона и будем творить.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Вот что у нас получилось!