Ольга Андриянова
Коллективная работа «Корзиночка с грибочками». Фотоотчет
Конспект занятия по лепке
Воспитатель:
АНДРИЯНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
Тема занятия: «Корзиночка с грибочками"
Тип занятия: закрепление и совершенствование новых знаний.
Вид занятия: практический.
Оборудование: пластилин, стеки, доски, корзина с грибами, наглядно-иллюстративный материал, игрушка ежика.
Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей.
Задачи:
-Развивать фантазии в лепке грибов, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, чувства формы;
-Продолжать развивать самостоятельность;
Ход занятия
Вводная часть:
Организационная часть
Приветствие детей.
Размещение, обеспечение рабочего пространства.
Введение в тему
Сюрпризный момент. (приходит Ёжик)
Ребята посмотрите, кто сегодня к нам пришел гости?
Ответ детей (Ёжик).
Основная часть:
Ребята Ёжик нас просит помочь ему. Ему мама Ежиха дала задание: набрать корзинку грибов. Но Ёжик не знает, как какие грибы съедобные, а какие нет. Ребята поможем Ёжику? (ответ детей: да).
Я предлагаю всем нам отправится в лес, где растет очень много разных грибов.
Вы хотите с ними познакомиться? (Да)
Но прежде чем мы с ними познакомимся, давайте вспомним, какие грибы съедобные, а какие кушать нельзя!
А теперь давайте с вами их рассмотрим: (рассматриваем иллюстрации)
Вот это у нас Белый гриб (какая ножка, шляпка).
А это у нас опята (как они растут)
Ребята, а это что за гриб? (подосиновик)
Это вот Мухомор (ребята какого цвета шляпка)
Какие грибы должен принести маме Ёжик?
Чем отличаются грибы?
Ребята молодцы. А теперь давайте поможем Ёжику собрать съедобные грибы. У нас с вами у каждого есть пластилин, из которого мы с вами слепим корзинки. Каждый будет собирать грибы в свою корзину.
Ребята у нас с вами есть большой кусочек пластилина, от этого кусочка отщипываем маленький комочек и скатываем шар круговыми движениями, затем сплющиваем его. Это будет дно корзинки. Дальше лепить колбаски. Прижимаем к дну, получившиеся колбаски, переплетаем колбаски.
Внимательно посмотрите на корзинку Ёжика, какое плетение у нее.
А теперь ребятки Ёжик предлагает нам с вами отправится на полянку и немножко повеселиться.
Физминутки
-Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
-Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
-Мы искали да смотрели - (повороты туловища вправо-влево) Все пенечки оглядели.
Приступим к грибочкам.
Выберите грибы, которые Ёжик должен принести маме.
Внимательно смотри на шляпки и ножки.
Практическая часть
А теперь, ребята, предлагаю нам с вами приступить к работе. Давайте с вами вспомним с чего мы начнем сначала, что будем лепить потом (имитируем приемы лепки в воздухе. Ответы детей и показ способов действий).
Во время лепки подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.
Ребята, какие вы молодцы, какую корзиночку с грибами мы сделали. Давайте теперь их покажем Ёжику. Ёжику очень понравились наши грибы, он нам говорит спасибо за то, что мы ему рассказали о грибах, и показали, как они выглядят. Теперь он может сам собрать целую корзинку грибов. Давайте мы с вами проводим Ёжика, скажем ему до свидания.
Заключительная часть
Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответ детей). А из чего мы делали грибы? А как мы их делали? А с какими грибами мы еще познакомились.