Наталья Новикова
Коллективная работа детей с ЗПР по изобразительной деятельности в детском саду «Коллаж» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить отражать признаки осени, выполняя коллективную работу.
-закреплять умения рисовать деревья разных пород, передавая их характерное строение и особенности.
-развивать у детей умение использовать в работе разные приемы рисования: мазок, примакивание, тычок, использовать нетрадиционную технику рисования -пальцем, разбрызгиванием.
-воспитывать умение работать сообща
-вызвать положительные эмоции при восприятии поэтического и музыкального произведений об осени.
- воспитывать положительные эмоции к природе и желание любоваться ей.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Коллаж
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
-развивать эстетический вкус.
Оборудование для воспитателя.
-репродукция с картины И. Левитана «Золотая осень»
-грамзапись «Октябрь» их детского альбома П. И. Чайковского «Времена года»
-1/2 листа ватмана.
-необходимые детали для демонстрации перед детьми последовательности работы с красками.
Оборудование для детей :
-контуры различных деревьев
Краски акварельные
Гуашь
Кисти, тампоны, старые зубные щетки
Предварительная работа.
-Наблюдение на прогулке за деревьями различных пород. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
-Наблюдение за листопадом. Рассматривание осенних листьев
-Рисование осенних листьев и деревьев.
-Предварительное создание фона силуэтов деревьев по трафарету.
-Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Золотая осень»
-Разучивание стихов об осени.
Индивидуальная работа :
-закрепить текст знакомой пальчиковой гимнастики;
-обогащать словарный запас детей : цветовая палитра, разноцветный ковер, передний план, задний план, пейзаж, коллаж.
Ход работы.
Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять совместную работу на тему : «Краски осени».
Куда мы с вами недавно ходили (осенний парк).Что мы там видели? Какие деревья вы знаете (перечисляют)Чем одно дерево отличается от другого? Чем отличается береза от клена?
-Правильно, деревья отличаются друг от друга по форме стволов и листьев, расположению веток. Но надо заметить, что у всех деревьев стволы внизу толще, а вверху (тоньше)Ветки расположены вокруг ствола. И на больших ветках и на маленьких веточках растут листья.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
-Теперь, давайте рассмотрим, как изображают осенние деревья художники. Обратите внимание на репродукцию картины художника И. Левитана «Золотая осень»
Какое время года изображено? Какое настроение вызывает картина? Как такую картину можно назвать? (пейзаж)
Какие деревья располагаются на переднем плане? Как вы догадались? Какие они по величине?
Правильно. Они изображены большими. Как выглядят деревья на заднем плане? Правильно, они изображены большими. Как выглядят деревья на заднем плане? (они маленькие)
Значит, чем ближе расположены предметы, тем они изображены крупнее, больше, а чем дальше расположены предметы, тем они мельче, меньше.
Чтобы получилось осеннее дерево, какого цвета краски использовал художник для рисования листьев? (желтые, красные, оранжевые)
Разноцветная листва осенью бывает у рябины, у клена. Желтая листва- у березы, коричневая- у дуба.
Физкультминутка.
Мы листья осенние, на ветках мы сидели (дети садятся на корточки в круг)
Дунул ветер- полетели (дуют, встают, кружатся, размахивая руками)
Мы летели, мы летели и на землю сели (кружатся и садятся на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (дуют, встают)
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (кружатся и садятся)
Объяснение работы.
Вчера вечером мы с вами готовили для нашего коллажа фон.
-Что мы на нем изобразили? 9землю и небо, холмы)
Что еще мы с вами делали? (обводили деревья, вырезали их)
Сейчас я предлагаю вам шаблоны деревьев разных пород. Каждый выберет себе одну заготовку и превратит ее в осеннее дерево.
-Для этого вам надо дорисовать? (ветки и листья)
Какими приемами еще можно нарисовать листву?
Я предлагаю вам нарисовать дерево, используя пальчики, тычок, разбрызгивание красок, мелкие мазки.
Далее воспитатель индивидуально опрашивает затрудняющихся начать работу детей, и помогает им выбрать технику изображения деревьев.
-какое дерево выберешь для себя ты, Саша? Каким приемом рисования листьев будешь пользоваться? Какой цвет краски тебе понадобится?
(Так идет обсуждение с каждым ребенком, по мере необходимости)
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки).
Вот –кленовый, вот- дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой (разгибают пальцы по одному).
Все листочки соберем
Маме осенний букет отнесем (шагают пальцами по столу)
Теперь,проверьте свои рабочие места и приступайте к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа детей (звучит инструментальная спокойная музыка)
По мере выполнения работ дети подходят к листу ватмана с готовым фоном и располагают свои деревья согласно композиционным требованиям (большие деревья на переднем плане, маленькие- на заднем)
Воспитатель помогает детям создать осенний пейзаж, располагая силуэты деревьев.
Как называется твое дерево? Куда мы его поместим, на какой план- на передний или задний? Подумай, почему?
-Теперь все деревья на своих местах, но, по- моему, чего-то не хватает. Как вы думаете ребята, чего?
-Давайте нарисуем на траве и на земле листву, на небе облака, птиц, улетающих в теплые края, солнце. Пусть это будет осенний солнечный денек.
(Дети вносят дополнения в работу)
Воспитатель предлагает рассмотреть получившуюся композицию.
-Вам нравится, ребята, то, что у нас получилось?
Совместно с детьми составляют рассказ:
Наступила осень, и природа вокруг изменилась. Деревья стоят в осеннем наряде. Трава превратилась в разноцветный ковер от упавших на нее листьев. Листва на деревьях зеленая, красная, желтая, коричневая, оранжевая, бурая.
Давайте полюбуемся красотой осеннего пейзажа, который мы с вами нарисовали.
Глядя на нашу картину, мне вспоминается стихотворение, которое мы с вами разучивали. Давайте вспомним стихотворение об осени.
Дети читают стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Итог:
Ребята, благодаря совместному труду и старанию, у нас получился такой необычный красивый осенний пейзаж. Спасибо вам, ребята, за хорошую и дружную работу.