Алина Гяцявичене
Коллективная лепка в подготовительной группе «Наш космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Наш космодром».
Задачи. Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов.
Публикация «Коллективная лепка в подготовительной группе „Наш космодром“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Интеграция видов деятельности. Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Создание эскизов космических кораблей, спутников. Составление альбома «Освоение космоса». Рассматривание коллекции марок. Упражнения в обратном счёте от 10 до 0 (подготовка к игре в старт космических кораблей).
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов, крышки, трубочки, пуговицы, нитки, бумага. Основа для коллективной композиции «Наш космодром».
Содержание изодеятельности.
Воспитатель проводит небольшую беседу о Дне космонавтики. Разговор переходит к теме освоения космоса, роди космических кораблей и спутников в жизни современного человека. На удобном для рассматривания месте размещаются фотографии, рисунки, чертежи.
Поддерживая интерес детей, воспитатель предлагает вылепить космодром со множеством космических кораблей, спутников, станций. Дети достают свои эскизы, готовят всё необходимое, в том числе бросовый материал, стеки.
Воспитатель показывает детям приёмы преобразования формы-основы: шара – в спутник, цилиндра – в ракету. Так, на шаре делают углубления (пальцем, карандашом, в шар вставляют антенны (трубочки, палочки) или прикрепляют отдельно вылепленные «колбаски». Цилиндр раскатывают в конус продольными движениями ладоней, при этом сильнее сдавливают один конец. Полученный таким образом корпус ракеты в нижней части дополняют «крыльями» из расплющенных и заострённых цилиндриков.
Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по желанию количество деталей и усложняя их конструкцию. На спутниках появляются различные лопасти, крылья, антенны, солнечные батареи или отражатели. Космические корабли составляют из разных пропорционально выдержанных деталей. Для более точной передачи задуманной или выбранной по рисунку конструкции дети используют вспомогательный материал: трубочки и палочки для тонких антенн, крышки, пуговицы для иллюминаторов, цветную бумагу или ткань для изображения огня из сопла. Они сверяют свои работы с фотографиями, чертежами, эскизами, мысленно перебирают разные варианты и останавливаются на более интересном, оригинальном, рациональном.
Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость больших поделок (использование каркасов, утолщение в нижней части и другие приёмы, прочность соединений (прижимание элементов, надрезы для введения деталей, палочки для надёжности соединения и др.). Педагог предлагает детям послушать космические стихи В. Шипуновой:
Космический цирк
Под куполом таинственной Вселенной
Раскинулась бескрайняя арена.
Фокусник-Космос в плаще фиолетовом
Прячет в чёрные дыры планеты.
Крутит и машет туманным платком.
И достаёт их из шляпы потом.
Клоун-Космос в каждом антракте
Кувыркается в лунном кратере.
Дёргает за хвостики кометы
И седлает шустрые ракеты.
А Медведица с Малой дочкой
Циркачам дарит звёзды-цветочки.
И, напившись из Млечной речки,
Греет лапы у Солнышка-печки.
Под куполом таинственной Вселенной
Раскинулась бескрайняя арена.
Дедушкина планета.
Я за столом рисую звездолёт
Сегодня я – космический пилот.
Взлетает к потолку моя ракета.
Кружатся рядом метеоры-грифы,
Буруны, астероидные рифы,
И вспыхивают протуберанцы –
Из космоса гонцы-посланцы.
И свет далёких зв ёзд косматых,
И яркий след комет хвостатых –
Всё это дед мой смастерил –
И внуку космос подарил!
(В. Шипунова)
Дети свободно рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат. Одни спутники будут передавать информацию для составления погоды, другие – помогать морским штурманам в определении местонахождения кораблей в океане, третьи- обеспечивать радио- и телевизионную связь. Космические корабли полетят на Луну, Венеру, Марс чтобы изучать их, или ещё дальше за пределы Солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может ли человек туда полететь.
Самостоятельная деятельность детей.
Все вылепленные ракеты и другие летательные аппараты располагают на космодроме – большом листе картона или на столе. Космодром может представлять собой стартовую площадку для взлёта или большой полигон, по окраине которого проходит железная дорога для подвоза ракетного топлива (игрушечная, или конструктор, располагаются бункеры для наблюдения и т. д., проводятся игры сюжетные и настольные с использованием вылепленных поделок.