Алёна Арнавутова
Барельефная лепка «Осень в лесу». Коллективная работа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о приметах осени. Воспитывать любовь к
природе через художественное слово, музыку и живопись.
Продолжать знакомить с одной из технологий барельефной лепки –
пластилинографией. Учить лепить отдельные детали и соединять их
между собой путем придавливания, примазывания и сглаживания
границ.
Материал, используемый для занятия:
- Картон с фоном (верхняя часть – голубого цвета, нижняя –
желтого или коричневого);
- Набор пластилина;
- Стека;
- Салфетка для рук;
- Иллюстрации деревьев, репродукции картин художников на
Публикация «Барельефная лепка „Осень в лесу“, Коллективная работа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективные работы
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
заданную тему;
- Семена (арбуза, дыни, кабачков, рябины и др.)
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне на окно прилетела птичка. Я насыпала ей зёрен, и в знак благодарности она мне рассказала очень
интересную историю. Эту историю я предлагаю вам послушать.
(Под музыку воспитатель начинает свой рассказ).
Птичка всё лето жила в лесу, в густой зеленой листве деревьев у неё был домик. В лесу зрели ягоды, на цветочных полянах дикие пчёлы собирали мёд. Но вот лето прошло, ив лес пришла красавица-гостья - Золотая Осень. Своей волшебной кистью она разукрашивала листья яркими красками и скоро лес закрасовался в новом наряде. Озорник-ветерок прилетал поиграть солнечной листвой, и сорванные листочки осыпались золотым дождём и ложились на землю красивым ковром.
Листья солнцем налились,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Зашуршали по лесам,
Поскакали по кустам.
Ветер золотой кружит,
Золотым дождем шуршит.
(С помощью интерактивной доски дети знакомятся с картинами осени,
с деревьями, растущими в лесах и парках.)
Золотая осень - очень красивое время года. Многие поэты и писатели восторгались красотой увядающей природы, художники старались передать на холсте всю красоту осенних красок, а композиторы эту красоту передавали в музыке. Ребята, а ведь птичка назвала не все приметы осени. А какие ещё приметы вы знаете?
( Ответы детей: звери готовятся к зиме; насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, под листочки на земле; птицы улетают на юг; Становится холодно; с деревьев осыпаются листочки – начинается листопад и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете приметы осени! А сейчас мы с вами превратимся в листочки и поиграем.
(Проводится игра «Мы – осенние листочки»).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (Дети стоят свободно, руки подняты вверх)
Мы на веточке сидели, (покачивание)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы уселись все в кружок. (Приседают на корточки)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь присаживайтесь за свои рабочие места. Нам с вами предстоит изобразить картину осеннего леса при помощи пластилина.
2. Этапы выполнения работы.
а) Определить с детьми строение деревьев: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли – напротив, ствол широкий; ветви отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, вверху – короткие; на основных ветках располагаются маленькие веточки. (Нарисовать на картоне силуэты деревьев простым карандашом.)
б) Раскатать колбаску из коричневого или черного пластилина, выложить его по нарисованному стволу дерева, слегка прижать к картону, не расплющивая.
в) Скатать несколько тонких коричневых или черных колбасок, выложить их по контуру веточек, регулируя длину веток стекой.
г) Скатать несколько длинных колбасок зеленого, оранжевого, красного, желтого, светло-коричневого цвета, нарезать стекой маленькие отрезки и скатать из них много шариков.
д) Взять разноцветные шарики распределить их на ветках, не прижимая. Когда все заготовки для листочков будут распределены, сверху на каждый шарик положить по одной семечке, затем надавить пальчиком. Под давлением семечка расплющит пластилин и придавит его к картону. То же сделать и с листьями, «опавшими на землю».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами сделали чудесную картину – осенний пейзаж. Какие вы все молодцы!