Юлия Череповская
Коллективная работа «Берегите красоту природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите красоту природы
Берегите красоту природы!»
Цель:продолжать знакомить с разнообразием живой природы,правилами поведения в природе;
Задачи:
-Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению
-Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное отношение к природе, желание беречь и сохранять красоту природы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение поэта В. Шефнера о природе
Публикация «Коллективная работа „Берегите красоту природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна!
Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи и мыши.
Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Дети: растения, насекомые, птицы, животные.
Воспитатель: Мир природы – это растения, насекомые, птицы, животные. А без чего не смогут жить на Земле живые существа?
Дети: без воздуха, без воды, без солнца
Воспитатель: А человек сможет жить на Земле без природы?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете природа нашего родного края так же нуждается в охране и защите? (ответы детей)
А вот это мы сейчас и узнаем, потому что к нам в гости сегодня пришел наш друг Незнайка (здоровается с ребятами). Он много путешествует, и любуясь красотами природы, делает зарисовки и сегодня он пришел к нам со своими рисунками, но почему- то очень расстроенный. Давайте их посмотрим и постараемся понять, что же случилось?
Воспитатель выставляет рисунки.
Воспитатель: Вот эти рисунки Незнайка рисовал в наших окрестностях. Ребята, а вам нравится вот такой уголок природы?
Дети: нет, потому что мусор на берегу реки, поломанные деревья.
Воспитатель: А вы встречали такие пейзажи, когда находились на природе? (ответы детей)
А вот такой рисунок Незнайка рисовал на опушке леса, он вам нравится?
Дети: Нет. Здесь девочка рвет цветы, вытаптывает растения, а мальчик гоняет птиц.
Воспитатель: А что вы можете сказать о таких действиях детей?
Дети: Они наносят вред природе.
Воспитатель: Ребята,давайте представим,что мы находимся на лесной опушке.
Светит яркое солнце (Руки вверх, в замок)
Оно теплое, ласковое.
Давайте ему улыбнемся. (Улыбаются)
А вот посмотрите, пробивается (Присели, голова опущена,руками гладят травку)
маленькая зелёная травка
Как приятно пахнет свежая (Глубокий вдох и выдох)
зелень
А среди зеленой травки (Поворот головы направо, налево)
растут цветы, их много
они и справа и слева
А деревья расправили свои (Встали, руки вверх)
ветки и тянут их к солнцу
Кар-кар-кар. Прилетела ворона, (Имитируют движения вороны,
села на ветку и смотрит по вытягивают шею то в одну, то
сторонам, вдруг увидит что-то в другую сторону)
интересное
Крутила головой ворона, (Вдох и выдох, уронили голову
устала, глубоко вздохнула свежий на грудь, шея расслаблена)
воздух и уснула
Как удивительно красиво и приятно находиться на такой лесной опушке. Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас я вам предлагаю нарисовать такую полянку.
(Дети обводят свои ладошки и самостоятельно их вырезают). Из ладошек формируем дерево,бабочку,цветы,травку.
Подведение итогов: Д/И "Можно-нельзя"(закрепление правил поведения в лесу)