наталья волкова
Конспект занятия по лепке «Коллективная композиция «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность: ХЭР лепка.
Тема: «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)
Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Коллективная композиция „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• продолжать побуждать детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского;
• дормирование умения у детей сочетать разные материалы для создания композиции (фольгу, пуговицы, зубочистки и т. д);
• формировать коммуникативные навыки.
Коррекционно-развивающие:
• развивать согласованность в работе глаз и рук;
• развивать диалогическую речь, мелкую моторику;
• развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
Оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер и мелкие пуговицы (для оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек). Композиционная основа «В гости к Мухе-Цокотухе».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха».
Ход занятия:
Девочки и мальчики, приведите себя в порядок, поправьте шорты, юбки, кофты, футболки. Подойдите ко мне на ковер.
Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!»
Чтобы узнать в какую сказку мы попали, я прочитаю вам отрывок.
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар,
Приходите…»
Из какой сказки отрывок?
Вспомните, кого позвала Муха-цокотуха в гости? Молодцы, вы всех правильно назвали.
Посмотри, Муха-цокотуха накрыла на стол, ждет своих гостей, что-то задерживаются они, Муха-цокотуха начинает грустить. (на панораме)
Я предлагаю вам слепить гостей для Мухи-цокотухи.
Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-цокотухи? Правильно, молодцы.
Вспомните, какие части тела есть у насекомых?
Вы все правильно сказали. Для того, чтобы украсить насекомых у вас есть фольга, бисер, пуговицы, работаете с мелкими деталями аккуратно, старайтесь их сделать как можно ярче.
Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы
Паучок ползёт по ветке (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок поколеням)
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать (ладошки с растопыренными пальцами смотрят в разные стороны)
Паучок ползет опять. (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх -
А за ним ползут все деткина голову. Перебираем пальцами по волосам)
Чтобы погулять по ветке.
Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили. Подумала, кого будете лепить. Вика, кого будешь ты лепить? Макар, ты кого будешь лепить? (спрашиваю как можно больше детей).
Приступайте к лепке.
При необходимости помогаю детям на своем материале.
Не забывайте, что у вас много материала, чтобы украсить насекомое.
Кто закончил несите насекомое на полянку к Мухе-цокотухе и вытирайте руки.
Посмотрите, как радуется Муха-цокотуха. Как много пришло к ней гостей, вы все постарались очень хорошо. У Сони получилась очень красивая бабочка с разноцветными крыльями, у Миши таракан с длинными усами и широкой улыбкой.
Скажите, вам понравилось в сказке Муха-цокотуха?
Было сложно лепить насекомых?
Нам пора возвращаться обратно. Закрыли все глаза, сделали 3 поворота вокруг себя.
Вы хорошо потрудились, теперь аккуратно убираем рабочие места и моем руки с мылом