Бояркина Дарья Сергеевна
Коллективная беседа во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
o дать представление о времени года осень;
o познакомить детей с характерными признаками осени;
o закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, познакомить с оранжевым цветом;
o формировать умение слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные:
o воспитывать бережное отношение к природе;
o воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
o воспитываем дружеские отношения во время выполнений заданий.
Публикация «Коллективная беседа во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развивающие:
o развивать художественное восприятие, внимание;
o развивать интерес к познанию окружающего мира;
o развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику рук.
Ход образовательной деятельности.
(Вместе с детьми подходим к окну, прочесть стихотворение)
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
(После прослушивания данного стихотворения, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали данное стихотворение?
Дети: Грусть, печаль, холод, пасмурная погода.
Воспитатель: Да, ребята, мне тоже стало очень грустно, прошло лето, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какая погода осенью?
Дети: Пасмурная, холодная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный
Воспитатель: А куда пропали птицы?
Дети: Улетели.
Воспитатель: А животные тоже убегают в тёплые края?
Дети: Нет, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, и скажите, а почему деревья полуголые?
Куда девались листья?
Дети: Листья опадают с деревьев.
«Мы листик осенние»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками над головой)
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя на месте)
И на землю снова сели (дети садятся по местам).
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопадом. (дети повторяют хором и индивидуально.)
Воспитатель: Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее.
Упражнение «Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если:
• идет дождь? — дождливая;
• дует ветер — ветреная;
• на улице холодно, какая погода? - холодная;
• пасмурно? - пасмурная;
• сыро? - сырая;
• хмуро? - хмурая;
• солнечно? -солнечная;
• ясно? - ясная.
Физкультминутка - «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Про какое время года мы с вами говорили?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт.
Игра «Солнышко и дождик»
(После игры, дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами картина на ней изображено дерево, но оно без листочков, давайте мы с вами нарисуем красивые листочки ладошками.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрит, какая чудесная картина у нас получилась! Давайте мы повесим её в уголок природы и нас будет радовать своей красотой.
Упражнение «Листопад»
Воспитатель: Молодцы! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь. (дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Итог занятия.
- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
- Что мы наблюдали из окна?