Камила Джумагазиева
Коллективная аппликация «Вот какие у нас листочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот какие у нас листочки»
Младшая группа.
Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации : наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Публикация «Коллективная аппликация „Вот какие у нас листочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листьями «Сложи узор», «Найди такой же листок».
Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги голубого цвета большого формата, красивые осенние листочки (собранные детьми на прогулке и просушенные педагогом в старых газетах или утюгом, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; клеёнка большого размера для застилания пола или столов на время работы с клеем.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Тематические плакаты «Осень», «Листопад».
Незавершённая композиция «Листопад».
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям красивый букет из осенних листьев и читает стихотворение об осени:
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Педагог выкладывает несколько красивых осенних листьев на голубой фон, подготовленный для коллективной композиции. Дети любуются «листопадом». Педагог дует на листики так, чтобы они слетели с фона («подул ветерок»). «Удивляется» и спрашивает, как сделать, чтобы листики не улетали. Дети прихлопывают листики ладошками или пытаются найти другие решения. Педагог показывает клей и предлагает приклеить листики, чтобы получилась картина. Знакомит детей с техникой аппликации : наносит клей на одну сторону (более гладкую, без рельефного жилкования, прикладывает к фону и аккуратно прижимает салфеткой. Поясняет действия, показывает повторно. Затем просит детей выбрать красивые листочки и приклеить на голубой фон, будто они спускаются с неба и танцуют в воздухе.
После занятия. Дидактические игры с листочками на подбор пар (по форме, цвету) и составление ритмических узоров.