Светлана Черняева
Конспект занятия «Коллективная обрывная аппликация во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(коллективная обрывная аппликация)
«Листопад, листопад- листья по ветру летят»
вторая младшая группа
Цель: Создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение, знакомство с техникой обрывной аппликации
Публикация «Конспект занятия „Коллективная обрывная аппликация во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки) :;вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.
Оборудование и материал: лист бумаги с нарисованным силуэтом ствола дерева,клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)
Ход занятия:
На фоне тихо звучащей музыки «Листопад" Д. Кабалевского воспитатель предлагает отгадать загадку:
Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это листочки.
- Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (листопад).
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой "Ветренно"
етрено,
Ветрено,
Вся земля
Проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Берёзовый,
Жёлтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно,
Ветренно.
Ветрено!
Ветрено!
Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и зеленые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Листопад»
Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(Приседаем и встаём.)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(Руки перед собой, трясём кистями.)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(Кружимся на месте, потом приседаем.)
Мы сейчас пойдём гулять.
(Идём на месте.)
Будем листья собирать!
(Наклоняемся.)
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем осеннюю картину, как ветер сорвал с веточек листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе? (ответы детей).
Практическая часть.
Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим.
Звучит мелодия Д. Кабалевского «Листопад». Дети обрывают полоски бумаги разных цветов и наклеивают их на коллективную композицию
Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» дерева,и предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая - листопад.
Итог занятия.
Анализ готовой коллективной композиции. Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень»