Алена Антонова
Конспект занятия по выполнению коллективной аппликации из предметов «Зимой в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация из предметов «Зимой в деревне» (художественно-эстетическое развитие)
Цель:
• Учить составлять коллективную сюжетную композицию.
• Продолжать формировать навыки работы с клеем.
• Учить работать дружно в коллективе, распределять свои действия.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по выполнению коллективной аппликации из предметов „Зимой в деревне“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья. Коллективные работы
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
По листу голубого или синего картона на каждого ребёнка, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки, вата, тонки белые салфетки, ватные диски фломастеры.
Методические приё мы:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации о зиме, предлагает вспомнить приметы зимы. Затем предлагает рассмотреть улицу через окно.
-Что вы видите на улице? Ответы детей (дорогу, дома, заборы, снег)
-Где лежит снег? (везде, на дороге,на домах, на крышах и т. д.)
Словесная игра с мячом «Какая бывает Зима»
— Ребята, когда много улиц, домов, дорог, людей -это что? Ответы детей (деревня, город). Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас- гляди, как весело
И белым-бело!
-Понравилось вам стихотворение? (да). Что засыпал снег (дома, поля).
-Дети,какой город стал после снега? Ответы детей (из сугробов, снеговой, заснеженный). Совершенно верно, получился заснеженный город. А как вы думаете в деревнях где мало домов и много деревьев, полей и лесов дома не высокие так же красиво? Давайте посмотрим иллюстрации и фотографии деревень зимой, как там красиво.
Какая деревня? -Давайте вместе скажем слово: заснеженный. Молодцы!
— Сегодня мы с вами попробуем сделать свою заснеженную деревню.
Воспитатель делит детей на подгруппы в зависимости от количества детей в группе. Раздается материал для работы. Дети располагают разноцветные прямоугольники на картоне на своё усмотрение. Затем повторяют правила работы с клеем. Приклеивают детали, промакивая их салфеткой.
-Ребята, чего не хватает на наших домах? (снега). Правильно. Для того,чтобы изобразить снег нам надо намазать клеем там где будет лежать наш снег, потом взять выбранный вами материал и приклеить, где намазано клеем.
-Вот какие заснеженные улицы у нас получились!
Проведение физминутки.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
-Ребята, если мы соединим все работы, что у нас получится? Ответы детей (заснеженный город). Мы соединим ваши работы, потому что вы дружно строили этот город и у вас получилась прекрасная коллективная работа.
Молодцы!