Панкова Алсу Фаязовна
Коллективная аппликация по сказке А. С. Пушкина «Царевна Лебедь» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Царевна Лебедь» (коллективная работа подготовительной логопедической группы по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Цель: Развитие творческих способностей детей на материале творчества А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане…».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Коллективная аппликация по сказке А, С, Пушкина „Царевна Лебедь“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пушкин А.С. Аппликации
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Коллективные работы по сказкам
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа логопеда. Логопедия
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
- формировать умение вырезать детали, аккуратно наклеивать их по образцу;
- продолжать учить работать с разным материалом;
Развивающие:
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать интерес к аппликации;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина;
- способствовать формированию умения оценивать свою деятельность и деятельность других сверстников;умение согласовывать свои действия с другими детьми,работать цепочкой,создавая общую коллективную работу.
- продолжать воспитывать желание познавать русскую культуру и уважительное отношение к ней;
- воспитание усидчивости, аккуратности.
- воспитывать наблюдательность, воображение и художественный вкус.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета.
Оформление книжной выставки «Сказки А. С. Пушкина».
Чтение сказок, рассказывание, слушание аудиосказок, объяснение старинных слов, просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»
Рассматривание иллюстраций и книг.
Выполнить с детьми заготовки перышек из бумаги белого цвета; заготовки шариков из красных салфеток, зарисованный силуэт лебедя и города златоглавого; заучивание отрывков из сказки.
Материал:бумага белого цвета, стиплер, клей ПВА, салфетки красного цвета, картон золотого цвета (для короны, глаз из салфеток (окрашен. в черный цвет)или стеклянные камушки.
Ход занятия: Ребята! Посмотрите! Что это лежит на полу?
На полу дети видят белое пушистое пёрышко.
Как вы думаете, что за сказочный персонаж мог обронить здесь это перо?
(ответы детей)
Это перо обронила Царевна – Лебедь.
А из какой сказки этот персонаж? (Сказка о царе Салтане)
Правильно, но полное название этой сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
А кто знает автора этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин).
Выставляется портрет А. С. Пушкина.
Ребята, а какие еще сказки написал А. С. Пушкин?
Ответы детей: Сказка о золотом петушке; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Сказка о попе и о работнике его Балде; Сказка о рыбаке и рыбке;
Молодцы!
Воспитатель предлагает вспомнить сказку о царе Салтане (ее последовательность). Где и когда встретились царевна Лебедь с князем Гвидоном. (звучит запись шума моря). Дети рассказывают отрывок из сказки.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон.
Видно, на море не тихо;
Смотрит –видит дело лихо;
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет.
Тот уж когти распустил,
Клев кровавый навострил.
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела –
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит –
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе –все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду, А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись»
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Возможно музыкальное сопровождение. Ребята, предлагаю вам тоже приобщиться к творчеству Пушкина, и сделать аппликацию по «Сказке о царе Салтане».
Какие три чуда описывает Пушкин в «Сказке о царе Салтане»? (Ответы детей)
1."Белка там живет чудная" - белочка, которая грызла золотые орешки и добывала из них ядра-чистый изумруд. Белка умела петь песенки и танцевать.
2. "Тридцать три богатыря и дядька их морской - Черномор" - морские богатыри, в количестве тридцати трех штук, с ними их воевода-дядька Черномор. Обходят дозором вверенную им территорию.
3. Царевна-лебедь - красавица с месяцем под косой и звездой во лбу. Обладательница чудесного голоса и колдовского дара. Умеет превращаться в лебедя, состоит в родственных связях с морскими богатырями (она им сестра, умеет превращать человека в насекомых.
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Затем воспитатель предлагает детям сделать лебедя из вырезанных перышек, которые они заготовили, и по очереди приклеивать на заготовку, начиная от хвоста и заканчивая шеей с одной и с другой стороны. Так же обклеивают шею из белых шариков (согласовывая свои действия с другими детьми). Приклеиваю глазок и красными шариками обклеиваем клюв,прикрепляем корону.
Вот мы и закончили нашу аппликацию.
Посмотрите как красиво у вас получилось.
Как вы думаете почему? ( ответы детей: старались, внимательно слушали, делали аккуратно).
Молодцы ребята!