Марина Исаева
Коллективная обрывная аппликация «Золотая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы.
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание)
Активизация словаря: золотая, белоствольная.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
Публикация «Коллективная обрывная аппликация „Золотая берёзка“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Коллективные работы
- Береза. Все на тему березок
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени., наблюдение на прогулке. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.).
Материал:
Ватман с нарисованной берёзкой, клей ПВА, тряпочки, бумага цветная.
Ход занятия:
Воспитатель : ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили её столько замечательных строк…
Облетают листья, осыпаются.
И ещё осыпались не все.
Вот берёза, белая красавица,
В обнажённой предстаёт красе.
Многими поэтами воспетая,
Хороша берёза и зимой.
Только мне она милей одетая
Золотой осеннею листвой.
Воспитатель: После прослушивания стихотворения, детям воспитатель предлагает сделать коллективную свою золотую берёзку.