Бубнова Елена
Коллективная аппликация «Добро в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация в подготовительной к школе группе
на тему:
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве
человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять
стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь
и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Задачи:
Публикация «Коллективная аппликация „Добро в наших руках“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
1. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию из
вырезанных деталей (сердечек) на основе объединяющего образа (ствол,
ветви,крона дерева).
2. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, используя
шаблоны.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной
деятельности и ее результатам.
5. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту,
послушание, дружелюбие, милосердие.
6. Воспитывать навыки коллективного творчества: умение работать и
желание создавать красивую гармоничную композицию, применяя
полученные ранее знания.
Тип занятия: информационно – творческий.
Форма занятия: коллективное выполнение работы.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитатель и дети.
Способ организации детей: с подгруппой детей.
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа).
Оборудование и материалы: силуэт солнышка, магнитики, ватман с
изображением дерева, цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой
карандаш, шаблоны сердечек.
Предварительная подготовка: дидактические игры, просмотр фотографии,
иллюстрации,беседы, прослушивание музыкальных композиций о доброте,
чтение стихотворений, рассказов о дружеских взаимоотношениях между
родственниками, друзьями, знакомыми.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультурная минутка.
4. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная
людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к
своим близким, забота о них.
«Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека…»
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы
настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за
руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит
доброта. И от этой доброты зажглись искорки тепла в ваших сердечках.
Пусть эта теплота сопровождает вас все занятие.
Воспитатель: сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, на доску,
что вы видите?
Дети: солнышко, у которого мало лучиков.
Воспитатель: верно, вот вам и придется своими руками изготовить
недостающие лучики для солнышка. Только лучики у нас будут светлые и
добрые.
Посмотрите, у вас на столах лежит бумага разного цвета. Какого цвета
должны быть лучи у солнышка?
Дети: для лучиков бумага должна быть желтого цвета.
Воспитатель: возьмите бумагу желтого цвета и простой карандаш.
Приложите свою ладошку на бумагу и обведите её. Когда, каждый из вас
вырежет свою ладошку по контуру, вот и получится много замечательных
лучиков для солнышка. (Дети приступают к работе, воспитатель в ходе
занятия помогает детям, обращает внимание на то, как правильно
держать карандаш, ножницы, помогает тем, кто затрудняется в
выполнении задания).
Воспитатель: молодцы, вы справились с работой, теперь каждый из вас
может подойти к солнышку и с помощью магнитика приложить свой лучик –
ладошку и оно засияет ярким светом доброты.
Воспитатель: с нашим деревом случилась беда, все листья осыпались
раньше времени. Как мы сможем ему помочь?
Дети: вырезать новые листья и наклеить их на дерево.
Воспитатель: верно, мы сделаем с вами листья в форме сердечек, наклеим
их и получится дерево любви и доброты.
Давайте рассмотрим чудо - дерево. Что есть у дерева?
Дети: ствол, ветви.
Воспитатель: Как называют всю листву дерева?
Дети: крона.
Воспитатель: Чтобы создать крону дерева, вот и понадобятся нам
листики – сердечки.
Перед началом работы проведем физкультурную минутку.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложим назад.
(дети садятся на места).
Воспитатель: мы сначала возьмем шаблон сердечка и обведем его
простым карандашом. Затем вырежем по контору. Можно пользоваться
бумагой разных цветов. Когда ваш листик – сердечко будет готов,
намазываетеклеем, подходите и наклеиваете его к дереву.
(Деятельность детей. Воспитатель по мере необходимости
контролирует и помогает).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какая замечательная коллективная
работа у нас получилась. Я думаю, что постарались все, ведь каждый из
вас любит своих родителей и не хочет их огорчать. Мы поместим наше
чудо – дерево на стенд, его обязательно увидят родители и тепло от
ваших сердечек будет греть их очень долго.