Любовь Фархутдинова
Коллаж как способ заучивания стихов
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так бывает: один человек прекрасно запоминает чуть ли не целые поэмы, а другим четыре строчки даются с трудом. Так и в детском коллективе происходит. Почему дети плохо запоминают текст?
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с его переживаниями, интересами, потребностями.
При разучивании стихов часто используется принцип "повторенье - мать ученья". Но иногда это срабатывает с точностью до наоборот, т. е. даже самый замечательный текст от таких повторений можно разлюбить навсегда. Поэтому кроме слуховой памяти нужно задействовать зрительную, обонятельную, вкусовую, двигательную. А самая сильная память - эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для дошкольников делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха - осязаемым, видимым, представляемым.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки. Мастерим с детьми
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Недавно со своими детьми мы разучивали шуточное стихотворение "Лейся, дождик". Дождик изображали с помощью колокольчиков, придумывали движения по тексту.
* Лейся, лейся, дождик, дождик.
Я хочу расти, расти!
Я не сахар,
Я не коржик!
Не боюсь я сырости!
А еще использую в своей работе коллажи. Они очень нравятся детям, и разучивание стихов не вызывает больших трудностей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Почему так бывает один человек прекрасно запоминает чуть ли не целые поэмы а другим четыре строчки даются с трудом](https://www.maam.ru/upload/blogs/b0a27ff3c60220b2fdfecfd917106fd5.jpg.jpg)
Стихотворение П. Воронько "Есть в лесу под елкой хата".
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Так и в детском коллективе происходит](https://www.maam.ru/upload/blogs/f5afca6cb18398abf84cae8a59054688.jpg.jpg)
Известная считалка "Мы делили апельсин".
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Почему дети плохо запоминают текст Трудно запомнить то что оставляет равнодушным что не связано с опытом ребенка с его переживаниями интересами потребностями](https://www.maam.ru/upload/blogs/80a35a0ded20355d35dec721e940c8a3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 При разучивании стихов часто используется принцип повторенье мать ученья](https://www.maam.ru/upload/blogs/dcac570ff5d69680aa1b964e9f786a4c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Но иногда это срабатывает с точностью до наоборот т](https://www.maam.ru/upload/blogs/b5020377bc7e93e5cd1f95f07bc2c482.jpg.jpg)
З. Александрова. "Новая столовая".
С ребятами, которые выпустились из детского сада в 2010 году, мы решили сделать коллаж из рисунков на стихотворение "Емелина неделя".
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 даже самый замечательный текст от таких повторений можно разлюбить навсегда](https://www.maam.ru/upload/blogs/a5507ef25bc314c4b37aceda6ff4fc0f.jpg.jpg)
* Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне: "Бездельник",
Это было в понедельник.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Поэтому кроме слуховой памяти нужно задействовать зрительную обонятельную вкусовую двигательную](https://www.maam.ru/upload/blogs/71de3893058ed91dcc9e5c4f72a02e95.jpg.jpg)
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 А самая сильная память эмоциональная](https://www.maam.ru/upload/blogs/42cb838092d418e993af9762f589a0e4.jpg.jpg)
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку.
Изорвал себе рубаху.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Значит разучивание должно быть для дошкольников делом веселым эмоциональным и при этом содержание стиха осязаемым видимым представляемым](https://www.maam.ru/upload/blogs/6e6b64ce20399041279dad993233ef39.jpg.jpg)
А в субботу, вот потеха,
На свинье верхом проехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку -
Не везет же человеку.
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Таким образом, с помощью наглядности трудное можно сделать привлекательным и оттого более легким.