Любовь Фархутдинова
Коллаж как способ заучивания стихов
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так бывает: один человек прекрасно запоминает чуть ли не целые поэмы, а другим четыре строчки даются с трудом. Так и в детском коллективе происходит. Почему дети плохо запоминают текст?
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с его переживаниями, интересами, потребностями.
При разучивании стихов часто используется принцип "повторенье - мать ученья". Но иногда это срабатывает с точностью до наоборот, т. е. даже самый замечательный текст от таких повторений можно разлюбить навсегда. Поэтому кроме слуховой памяти нужно задействовать зрительную, обонятельную, вкусовую, двигательную. А самая сильная память - эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для дошкольников делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха - осязаемым, видимым, представляемым.
Публикация «Коллаж как способ заучивания стихов» размещена в разделах
Недавно со своими детьми мы разучивали шуточное стихотворение "Лейся, дождик". Дождик изображали с помощью колокольчиков, придумывали движения по тексту.
* Лейся, лейся, дождик, дождик.
Я хочу расти, расти!
Я не сахар,
Я не коржик!
Не боюсь я сырости!
А еще использую в своей работе коллажи. Они очень нравятся детям, и разучивание стихов не вызывает больших трудностей.
Стихотворение П. Воронько "Есть в лесу под елкой хата".
Известная считалка "Мы делили апельсин".
З. Александрова. "Новая столовая".
С ребятами, которые выпустились из детского сада в 2010 году, мы решили сделать коллаж из рисунков на стихотворение "Емелина неделя".
* Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне: "Бездельник",
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку.
Изорвал себе рубаху.
А в субботу, вот потеха,
На свинье верхом проехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку -
Не везет же человеку.
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Таким образом, с помощью наглядности трудное можно сделать привлекательным и оттого более легким.