Светлана Мортикова
КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Кошкин дом.
Программное содержание:
Продолжать учить:
- рисовать животных используя нестандартные техники : шаблоны, губки;
- дорисовывать недостающие детали (глаза и усы) карандашом;
- упражнять детей в умении передавать образ кошки.
Развивать:
- художественно – творческие способности;
- чувство цвета, формы, композиции;
- глазомер (умение располагать рисунок по центру листа);
- мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Воспитывать отзывчивость и желание помочь.
Обогащать и активизировать словарь (веселый игривый, грустный, озорной).
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Материал.
Для воспитателя: «волшебная книга», альбомный лист, краска-гуашь, шаблон, губка, мольберт, карандаш.
Для детей: альбомного листа, шаблоны, губки, формы с поролоном пропитанным гуашевыми красками, бумажные полотенца, влажные салфетки, коричневый карандаши, фартуки, нарукавники.
Предварительная работа: Посещение мини-музея «кошки» в группе «Тополек», рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом», наблюдение за повадками кошек, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Кошка», чтение художественной литературы, просмотр фрагментов м/ф «Коты – аристократы».
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель обращает внимание на книгу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая удивительная книга, большая, красивая, сказочная. Откуда же она у нас взялась? Давайте подойдем поближе, посмотрим.
Звучит сказочная музыка.
Книга: - Здравствуйте, мои друзья
Не простая книга я,
Умею сказки говорить
Стоит лишь меня раскрыть.
Воспитатель: - Книга открывается
Сказка начинается.
Звучит сказочная музыка.
Книга: - Жила была кошка, звали ее Мурка. Была она и умница, и красавица.
Мягонькие лапки, коготки царапки,
Распушистый хвосток, ласковый голосок.
В тереме жила большом, уютном, расписном, богатом, но… пустом.
Нет котят у кошки, грустно ей немножко.
Воспитатель: - Подожди-ка книга, не стоит сказку продолжать, она грустной получается. Сказка нам любима тем – что всегда хорошо кончается.
Воспитатель к детям: - Чтоб кошка веселей жила
И пироги всегда пекла,
Как мы будем помогать?
Дети: - Котят ей будем рисовать!
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня побыть сказочными художниками. Все хотят помочь кошке и нарисовать котят? Молодцы!
Но перед тем как рисовать, нам надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика. («Су-джок»).
Подставляйте-ка ладошки Воспитатель раздает
Расскажу я вам про кошку. массажные колечки.
Кошка пальчики считала Дети надевают колечко
Их в колечки наряжала поочередно на пальцы левой руки.
Раз, два, три, четыре, пять
С колечком весело играть.
Кошка лапку поменяла,
Вновь колечко примеряла. Дети надевают колечко
Раз, два, три, четыре, пять – поочередно на пальцы правой руки.
Готовы, дети, рисовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ко мне ребята подходите.
Фартуки все получите,
Нарукавники возьмем
И свои места займем.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания.
Воспитатель: - Сядьте все ровно, спинки выпрямите. Для того чтобы нарисовать котенка, я беру шаблон, и располагаю его в центре листа. Посмотрите ребята, одной рукой я придерживаю шаблон, так, чтобы мне было удобно обвести его карандашом. Крепко держу шаблон и обвожу карандашом по контуру. Убираю шаблон. Кто это? (котенок) А чтобы мой котенок получился пушистым, красивым, я нарисую ему шубку при помощи губки. Я беру губку, обмакиваю ее в краску и начинаю рисовать шерстку котенка примакиванием. Я не выхожу за контур рисунка. Работаю аккуратно.
- Ребята, все понятно? С чего вы начнете свою работу?
Дети рисуют котят. Воспитатель по ходу работы оказывает необходимую помощь: подсказывает, дает советы. По окончании рисования проводится активная минутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: - Кошка с хвостиком играла : вот так, вот так.
Веселилась хохотала: вот так, вот так.
Мячик по полу катала: вот так, вот так.
И по комнате скакала: вот так, вот так.
А потом устала кошка : вот так, вот так.
И расстроилась немножко: вот так, вот так.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошку утешать!
/Дети садятся на свои места/
Воспитатель: - Чтоб котята могли сразу
Маму милую узнать,
Мы должны, ребята, с вами
Им глаза нарисовать.
Беру в руки карандаш, и рисую ….раз – это глаз!
А еще рисую нос … он на пуговку похож.
И конечно же – усы, удивительной красы!
/Дети дорисовывают своих котят/.
Котята на славу у вас получились! Здорово дети, вы потрудились.
Кошка заждалась котят
Котята все домой хотят
Их нужно в терем поселить
И этим сказку завершить.
Воспитатель: - Ребята, берите свои рисунки и подходите к нашей книге. Давайте посмотрим, какие котята у вас получились? Одинаковые котята? Чем они отличаются? (по цвету) А какой окраски бывают еще котята? (ответы детей) Ребята, посмотрите внимательно, чей котенок самый веселый? А самый шумный? А самый игривый? Марина, что ты можешь сказать о своем котенке?
Воспитатель размещает котят в окошки терема.
Звучит музыка и из «книги» выходит кошка с подносом, на котором пирожки.
Кошка : - Спасибо, милые ребята!
Есть у меня теперь котята
Благодарю вас от души!
Угощайтесь малыши!
Воспитатель : - Скоро лето! Будет дача!
Пусть всех гостей там ждет удача –
Клубники спелой урожай.
А нашей кошке захотелось
Вас своей клубничкой угостить.
Так решила мастерица
Всех сегодня удивить.