Папки-передвижки

Развлечение для детей ко Дню смеха

Елена Мельниченко
Развлечение для детей ко Дню смеха
▼ Скачать + Заказать документы

задачи: учить детей устанавливать причинно-следственные связи и формулировать простейшие выводы; развивать воображение, память, чувство юмора; активизировать процесс словообразования; совершенствовать слуховое восприятие.

Материал. Картинки с изображением фантастических животных, которые составлены из частей тел различных реальных животных. Картинки с изображением необычных овощных растений, составленных из частей разных реальных овощных растений. Конверт с "письмом" - листом бумаги, где напечатано стихотворение.

Мольберт, чистый лист белой бумаги, цветные маркеры, кусочек лимона, конфета - на каждого ребенка.

Публикация «Развлечение для детей ко Дню смеха» размещена в разделах

Костюмы для детей : царевны-Несмеяны и двух клоунов.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня поиграем в игру "Угадай по вкусу". Закройте, пожалуйста, глаза и откройте рот. (Кладет на язык каждому ребенку кусочек лимона.) Догадались, что это такое? (Ответы детей.) Правильно, лимон. Откройте глаза. Скажите, какой лимон по вкусу? (Кислый.) Верно. Что еще может быть кислым? (Клюква, яблоко, щавель, щи.) Вы правы. А бывают кислыми небо, улица? (Ответы детей.) Я тоже думала, что не бывают. Но послушайте очень странное письмо, которое пришло к нам в детский сад (открывает конверт и читает) :

Встало солнце кислое,

Смотрит - небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят

Ужасно кислое

Мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было. настроенье.

(Э. Мошковская)

Скажите, когда кажутся кислыми даже мороженое и сахар? Что значит "кислое" настроение? (Рассуждения детей.) Правильно, все это бывает, когда у человека плохое, "кислое" настроение, он не весел, грустит. Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (Ответы детей.) Конечно, его надо развеселить, рассмешить.

Царевна-Несмеяна (вбегает в групповую комнату, делает вид, что плачет).

Ой, беда, ой, беда,

В огороде лебеда!

Я - царевна-Несмеяна,

Я реветь не перестану!

Воспитатель. Какая гостья у нас сегодня! Не от нее ли мы письмо получили? Здравствуй, Несмеяна, садись, пожалуйста, попробуем артикуляционные упражнения, может быть, она рассмеется! (Выполняют вместе с воспитателем упражнения "Острый язычок", “Трубочка".)

Нет, все плачет, не смеется. Может быть, ее рассмешат веселые стихи?

1-й ребенок.

Плачет киска на заборе,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

2- й ребенок.

- Зачем калоши надеваешь?

- Я в них на улицу пойду!

- Но там нет грязи, понимаешь?

- Не бойся, мама, я найду!

3- й ребенок.

Повстречались два котенка,

И один мяукнул звонко:

"Заходи ко мне, сосед,

Приглашаю на обед.

Хватит нам двоим вполне –

Борщ - тебе, а мясо - мне".

4- й ребенок.

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал!

- Ты не мыл его, похоже?

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- Ах, очистки? Тоже съел!

5- й ребенок.

- Яму копал?

- Копал.

-В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждешь?

-Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- А как голова?

- Цела.

- Значит, живой?

- Живой.

- Ну, я пошел домой!

Воспитатель. Молодцы, веселые у вас стихотворения, но Несмеяна все так же грустна. Может быть, загадки-обманки нам помогут? Царевна, попробуй их отгадать!

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый, косолапый.

Царевна-Несмеяна. Слон.

Дети. Нет, медведь!

Воспитатель.

В теплой лужице своей

Громко квакал.

Царевна-Несмеяна. Воробей.

Дети. Нет, лягушонок!

Воспитатель.

С пальмы - вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает.

Царевна-Несмеяна. Корова.

Дети. Нет, обезьяна!

Воспитатель.

К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная.

Царевна-Несмеяна. Муха.

Дети. Нет, пчела!

Воспитатель. Правильно, пчела!

. И собирает мед.

Ну что, Несмеяна, не развеселилась?

Царевна-Несмеяна.

Ой, беда, ой, беда,

В огороде лебеда!

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разревусь.

Воспитатель. Вот так ревушка! Дети, где сем бывает очень весело? (Ответы детей.) Конечно, в цирке. Там не увидишь "кислых" лиц. Попросим клоунов рассмешить плаксу. Вбегают два клоуна.

1- й клоун.

Лишь выйду я –

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак –

Серьезным быть нельзя никак!

2- й клоун.

Никто из старших обо мне

Не спрашивает: "Кто он?"

Понятно всем и так вполне,

Что я - веселый клоун!

1- й клоун.

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю!

2- й клоун. Повтори, например, такое:

"Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне".

1-й клоун. Пожалуйста!

"Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне".

2-й клоун. Нет, неправильно! Надо так:

"Ехал кактус на окне.

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне".

1-й клоун.

Знаю я, что говорю!

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зрю?

Воспитатель. Вот так клоуны! Уморили! А вы знаете, что они пришли к нам не с пустыми руками - они принесли странные рисунки.

Послушайте стихотворение и посмотрите на картинки с удивительными овощами. (Читает стихотворение, первый клоун показывает соответствующие рисунки.)

Показал садовод Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы цвели,

Редисвекла росла,

Зеленели чеслук и репуста.

Сельдерошек там был,

И моркофель поспел,

Баклачки окружили крыжовник.

"Мне понять, что есть что,

Помогите, друзья!" - Просит этот веселый садовник.

Что же это за неведомые овощи? (Дет еще раз рассматривают рисунки и называют овальные овощи, части которых npисутствуют в растениях, изображенных на картинках.)

Садовод из стихотворения большой выдумщик. Такой же фантазер, наверное, и художник, который нарисовал вот таких странных животных. (Второй клоун показывает картинки.) Каких реальных животных он соединил в этих фантастических "портретах"? (Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопрос.)

Давайте и мы придумаем и нарисуем животное, в котором соединим части тела, окраску двух реальных животных, например кота и поросенка. Как его можно будет назвать? (Котросенок, поросенокот.) Молодцы, а сейчас за работу.

Дети подходят к мольбертам, рисуют. Воспитатель. Несмеяна, выбери, пожалуйста, самого смешного котросенка. (Царевна демонстрирует выбранный рисунок, улыбается, смеется.)

Царевна-Несмеяна.

В нашем царстве-государстве

Веселится весь народ –

Была я Несмеяной,

А теперь наоборот.

Воспитатель. Как же мы теперь будем называть царевну?

Дети. Смеяна! Царевна-Смеяна! Воспитатель. Вместе с нашей гостьей мы желаем вам как можно реже грустить и плакать. Мы хотим, чтобы у вас не было "кислого" настроения, чтобы мороженое и конфеты всегда были сладкими, такими же, как эти конфеты. (Раздает угощение.) На прощание давай те споем песенку "Пестрый колпачок" (сл. Н. Соловьевой. муз. Г. Струве).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей ко Дню смеха
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей ко Дню смеха» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД