Наталья Буянова
Конспект занятия по разитию речи в логопедической группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Рыбы»
I вступительная часть (дети сидят за столом)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел лягушонок Кваки и принес с собой письмо. Давайте его откроем и посмотрим что же там. Там что-то написано. (прочитать загадку)
- Как выдумаете о ком эта загадка? (ответы детей) Как догадались что это рыба? (ответы детей)
- Каких вы знаете рыб, назовите их.
Публикация «Конспект занятия по разитию речи в логопедической группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Давайте расскажем нашему гостю все, что мы знаем о рыбах.
II основная часть
- Ребята, а кто нам скажет, где живут рыбы? (ответы детей)
- Правильно, давайте посмотрим на картинку (показать картину аквариум). Как вы думаете, что на ней изображено (ответы детей). Правильно, это аквариум, а как вы догадались? (ответы детей). Если рыбки живут в аквариуме, то как мы их можем назвать одним словом. (аквариумные).
- А как вы думаете, как можно назвать этих рыбок, которые изображены на это картине (показать картину реки). Правильно – речные.
- Кто скажет мне, как называются рыбы, которые живут в морях. (показать картину морских рыб).
-Вот видишь Кваки, наши ребята знают где живут рыбы.
- Давайте еще раз повторим как называются рыбы, которые живут в реке -, в море -? в аквариуме - ?
- А теперь давайте подойдем к доске и посмотрим, кто же изображен на картинках? Как назвать одним словом? (ответы детей).
- Как вы думаете, где могут жить эти рыбы? (ответы детей) Посмотрите внимательно чем отличаются эти рыбы? (ответы детей) А чем они похожи? (ответы детей)
- Ребята. Пока мы с вами рыб сравнивали, Кваки передал мне, что у него для вас тоже есть одно задание. Готовы его выполнить? У него есть конверт, в котором перепутались все рыбки? А какие бывают рыбки? (Аквариумные, речные, морские). Нам нужно помочь Кваки расселить их в свои водоемы. Если рыбки аквариумные, где они живут? (в аквариуме). Посмотрите, внимательно и найдите изображение аквариума. Нашли? Молодцы! Там живут какие рыбки? (аквариумные). Если вы увидите, что у Кваки есть картинки с аквариумными рыбками несите их сюда. Речных рыбок мы положим -? Правильно, а где у нас сегодня река? Ну а морские рыбки должны приплыть к морю. Понятно. Итак, давайте откроем конверт Кваки и расселим рыбок по местам.
-Справились, ну тогда давайте проверим. Кваки говорит вам большое спасибо!
- Давайте присядем за столы. Пока вы помогали Кваки, я забыла какое строение имеет рыба. Подскажите мне пожалуйста. Что есть у рыбы? (ответы детей).
- Молодцы! Помогли мне вспомнить. Я сегодня приготовила вам картинки, на которых изображены части тела рыбы, но лягушонок все перепутал. Помогите разобраться?
(игра «Из чего состоит»)
-Молодцы!
- А теперь превратимся в рыбок и поплывем на ковер. Ребята, а хотите иметь свой аквариум с рыбками? Аквариумы то у меня есть, но они пустые. Вам нужно поместить в свой аквариум только тех рыбок, которые изображены на картине. Будьте внимательны.
-Молодцы! Каких рыбок вы поместили в свой аквариум? (Аквариумных) А в реке какие живут? (Речные) В море - морские
III Заключительная часть
- Вот мы рассказали нашему гостю, что знаем о рыбах. А теперь Кваки хочет с вами поиграть Проводится игра «Море волнуется»