Юлия Травина
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто …»
▼ Скачать +Заказ
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности
Цель формирование первичных ценностных представлений о доброте.
Задачи
Образовательные: :
- закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать двигательную активность;
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Добрым быть совсем не просто …“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные :
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интегрируемые образовательные области Речевое – познавательное. Физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) Коммуникативная, двигательная, игровая
Форма организации детей Групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) Модель цветка, ваза, игрушки.
Планируемый результат: У детей сформированы первичные ценностные представления о доброте
Предварительная деятельность с воспитанниками : чтение художественного произведения о добром поступке В. Катаева «Цветик-семицветик».
Части НООД Деятельность воспитателя
(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности ( например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)
Деятельность детей
(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности ( например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т. п.)
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуации В:- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
Занимайте свои места на стульчиках (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
В: - Нашу беседу хочу начать не с простого вопроса.
Что такое будущее?
- А будущее наше может быть каким?
-Я думаю, что все мы хотим, чтобы наше будущее было хорошим, светлым.
- А что бы наше будущее было хорошим, какими каждому из нас нужно быть?
- Молодцы, верно, все сказали. А сегодня мы будем говорить об одном нравственном качестве человека, без которого не может быть светлого будущего нашего человечества.
Д: (Ответы детей)
Д: Честным, добрым, организованным, отзывчивым, смелым …
Вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность - Но в начале сюрприз! Отгадайте загадку.
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).
Д: Это ваза
2 часть – основная
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о доброте
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми В: - (Воспитатель показывает вазу.) Какая она?
В: - Как вы думаете, как с ним нужно обращаться?
В: - Давайте передадим ее из рук в руки друг другу.
Дети передают вазу из рук в руки.
В: - Ребята, сейчас вы бережно и аккуратно отнеслись к вазе, а как выдумаете, кроме предметов, к чему еще человек может относиться трепетно, бережно, боясь это потерять?
В: - Поставим нашу вазу бережно на полку.
- Скажите, в каком произведении ваза все-таки разбилась?
В: - Да, верно, эту сказку написал В. Катаев. Как вы помните, в этой сказке главная героиня девочка Женя получила в подарок волшебный цветок цветик-семицветик.
В:- Какая у него была волшебная сила?
В: - Какие из желаний, которые загадала Женя, показались пустыми, ненужными?
Д: (Хрупкая, прозрачная, хрустальная, сделана из хрусталя.)
Д: (Осторожно, бережно, аккуратно, нежно.)
Д: (К людям, животным, природе)
Д: («Цветик-семицветик».)
Д: (Выполняла любые желания.)
Д: (Игрушки, северный полюс.)
Создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
3 часть – заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод детей из образовательной деятельности.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность