Невоструева Наталья Васильевна
Сценарий праздника «Книжкины именины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Книжкины именины» средняя группа.
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к книге у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами бережного обращения с ней.
-Закрепить содержание сказок.
Развивающие:
-Совершенствовать навыки связной речи, поощрять попытки детей высказываться.
-Развивать у детей произвольное внимание, память, наблюдательность, быстроту реакции, самостоятельность мышления;
Публикация «Сценарий праздника „Книжкины именины“ в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать интерес детей к книге.
Зал оформляется книгами, портретами писателей, поэтов, иллюстрациями, рисунками детей, созданными на основе книг.
Вед. В дни, когда к нам прилетели скворцы, когда вы радуетесь весеннему солнышку, у нас праздник детской книги, «Книжкины именины».
Ребята, посмотрите, сколько книг, многие пришли к нам в гости, многие живут с нами. Посмотрите сколько писателей, (показать портреты) имена которых вы слышали не раз. Скажите вместе их имена (дети называют). Да, эти писатели любили смелых, веселых, добрых детей и писали для них интересные, смешные сказки, стихи. «Книжкины именины» мы проводим весной, давайте начнем со стихов о весне.
Чтение стихов
Вед. Мне хочется прочитать для вас стихотворение, послушайте! Написала П. Соловьева, называется
«Подснежник».
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
Вед. А может быть кто-то из вас, уважаемые родители, тоже хочет прочесть свое любимое стихотворение о весне!
Стихи родителей.
В это время Филя из-за ширмы: Гав, гав, гав.
Вед. Ребята, по-моему, к нам кто-то пришел, посмотрите, да это же Филя.
Филя. Здравствуйте ребята! У меня для вас письмо от бабушки Варварушки.
Ведущая читает письмо :
Приезжайте поскорее
Будет угощенье
Испеку вам каравай
Будет и варенье.
Ваша бабушка Варварушка.
Ведущая: Спасибо, Филя. А как же нам доехать до бабушке Варварушке?
Филя: Сначала надо лететь на самолете, потом ехать на машине и еще на поезде.
Ведущая: Спасибо, Филя! Ну что ж полетим на самолете (включаем песню «Самолет»).
Ведущая: - Пролетаем сказочный лес. Давайте, сделаем остановку вот под этой елочкой. Смотрите какая красивая сумочка, а в ней что-то есть. Давайте посмотрим! ( игрушки: лиса, заяц, медведь, коза, пирожок, волк, репка) - Отгадайте, из какой сказки эти предметы. ?
Ведущая: А здесь еще есть картинки, мы рассмотрим их. (дети рассматривают картинки и называют сказку.)
Сказки вы назвали, молодцы, а теперь я предлагаю спеть песню, чтобы нам веселее было идти к бабушке Варварушке.
Песня «Дружба».
Ведущая: Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (машина)
Правильно, дальше мы поедем на машине.
(включаем песню «Машина»)
Ехали, ехали, на поляну приехали
Вед. Ребята, я совсем забыла, когда шла в садик встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, и говорит, что он не может догадаться от кого они, помогите ему:
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Ведущая: А сейчас поиграем в игру «Угадай сказку» я буду говорить названия, но они зашифрованы, а вы должны исправить меня.
«Четыре медведя»
«Лиса и семеро козлят»
«Два щедрых медвежонка»
«По собачьему велению»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Дудочка-ряба»
«Саша и медведь»
Ведущая: А наши мамы и папы тоже хотят поиграть.
Конкурс для родителей «Герои сказок»
Участники получают карточки с названием героев сказок (отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке)
«Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собаки, медведь, петух.
«Лисичка сестричка и серый волк» - старик, лиса, старуха, волк, бабы.
«Бычок – смоляной бочок» - дедушка, бабушка, Танюша, медведь, волчище, зайчик, бычок.
«Зимовье зверей» - бык, баран, свинья, кот, петух, волки.
Ведущая: Молодцы наши мамы и папы, ну а сейчас снова поиграем с детьми.
Игра для детей: «Собери картинку»
Кто правильно соберет картинку к сказке.
Ведущая: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказки дарят нам сюрприз!
Недаром дети любят сказки.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Ребята, вы к сегодняшнему дню вместе с мамой приготовили костюмы и выучили слова, мы сейчас вас послушаем и узнаем кто вы и из какой сказки (представление костюмов)
Литературная викторина для родителей:
1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
3. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).
4. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).
5. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
6. Кто попросил испечь колобок? (Дед).
7 Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).
- Молодцы,
Вед. Ребята нам пора в путь. На самолете летели, на машине ехали. А давайте поедем на поезде.
(включаем песню «Поезд», дети идут друг за другом имитируя движения поезда). Подъезжают к дому бабушке Варварушке.
Бабушка Варварушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Сегодня необычный день, книжкины именины. Сколько у вас здесь книг, наверно родители позаботились. Ребята, а вы умеете обращаться книгой?
Дети: Да.
Бабушка Варварушка: Тогда расскажите мне, как нужно обращаться книгой.
Дети: Аккуратно перелистывать, не рвать листочки, нельзя рисовать на книжке.
Бабушка Варварушка: Молодцы, ребята! Таким хорошим детям я испекла пирог (дарит пирог).
Родители: Дорогие наши дети, мы вам хотим еще в честь праздника подарить пазлы (ведущая благодарит родителей)
Игра «Как на Книжкины именины испекли мы каравай» (дети и родители играют вместе)
Чаепитие с пирогом.
Приготовить.
1. Сумка с игрушками: лиса, заяц, медведь, коза, пирожок, волк, репка
2. Картинки к сказкам (разрезные)
3. Филя, ширму, елочки
4. Карточки на которых написано –
*лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь,
*старик, лиса, старуха, волк, бабы.
*дедушка, бабушка, Танюша, медведь, волчище, зайчик, бычок
*бык, баран, свинья, кот, петух, волки
5. Доски, магниты
6. Музыку
7. Телеграмму
8. Письмо от бабушки Варварушки