Нина Зайцева
Информационная карта проекта «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Книжкина неделя».
Автор проекта : Зайцева Нина Викторовна
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : информационный, позновательно-речевой.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : низкая заинтересованность детей книгами.
Публикация «Информационная карта проекта „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель проекта : привить любовь детей к книгам, приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу.
Задачи проекта : Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать;
активно вступать в обсуждение проблемы;
творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности. Способствовать всестороннему развитию речи детей.
Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
учить правилам общения с книгой;
воспитывать любовь к книге, вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
- для детей:
- выявить знание детских сказок, стихов, поговорок, считалочек через различные виды игр;
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
-Познакомить детей с различными жанрами книг;
-Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы;
- для педагогов:
-познакомить детей с различными жанрами книг;
-Дать детям знания о роли библиотеки;
-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом;
-Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- для родителей:
- Дать родителям знания о значении книги в развитии ребёнка;
- Заинтересовать проблемой, приобщить к чтению книг в условиях семьи;
-Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
-Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей;
-экскурсии детей с родителями в библиотеку.
Ожидаемые результаты по проекту
-для детей:
-Повысится интерес к чтению детских книг;
- Дети узнают о значении книги в жизни человека;
- овладеют понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры;
- Дети узнают как нужно беречь книгу;
-научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.
- для педагогов:
-Педагоги ДОУ проявят свои лучшие творческие способности;
-сотрудничество между детским садом и родителями.
-для родителей:
-Родители активные участники всех мероприятий в детском саду;
- Возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребёнка.
- Воспитание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней.
Проект "Книжкина неделя"
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник»
М. Шолохов.
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
• Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;
• Засилие современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня;
• Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ,раскрытие их творческого потенциала.
Цель проекта : воспитывать любви к детской художественной литературе, привитие интереса детей, родителей к чтению.
Задачи проекта :
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Познакомить детей с различными жанрами книг.
-Дать детям знания о роли библиотек.
-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом
-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Методы:
Наглядные (оргназация выстовок,презентаций, книжных уголков, и т. д.)
Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т. д.)
Практические (позновательно- речевая и продутивная деятельность детей,экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах).
Предполагаемый результат:
1. Повысится интерес к чтению детских книг
2. Дети узнают о значении книги в жизни человека
3. Владеть понятием библиотека, библиотекарь, библиотечные формуляры
4. Дети узнают как нужно беречь книгу
5. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.
6. Педагоги ДОУ проявляют свои лучшие творческие способности
7. Родители активные участники всех мероприятий в детском саду.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
-Подбор загадок, пословиц о книге
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы:
Анкетирование родителей «Семейное чтение».
2 этап основной.
- Беседы :«Важность книги в жизни человека»,
«Как рождается книга»,
«Для чего нужна книга»,
«Как происходит изготовление книг»,
«Какие бывают книги».
- Посещение библиотеки;
- трудовая деятельность «Берегите книги»;
- Конкурс детских рисунков «Сказочные герои»;
- «Любимый писатель К. Чуковский»;
- «Загадки из сказок»;
- - беседы о писателях;
- организация сюжетно – ролевой игры «Библиотека», «Книжный магазин»;
- в группе оформлена выставка портретов писателей и детских книг;
- показ открытого занятия в старшей группе воспитатель ;
- Консультирование воспитателей «Книга в жизни ребенка»;
Консультирование родителей «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»;
3 этап заключительный.
- изготовлены "книжки- малышки" дети и родители совместно;
- дополнительная возможность для сотрудничества с семьями воспитанников;
- обогащение новыми знаниями дошкольников;
- повышение педагогического уровня в данном направлении родителей;
Результат:
- Повысился интерес к чтению детских книг.
- Дети узнали о значении книги в жизни человека.
- Родители активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу.
- Дети знают как нужно беречь книгу
- Дети могут совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.
- Воспитатели имели возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свои творческие способности.
- Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций.