Оксана Шмакова
Книжки-пособия «Физкультминутки в стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Книжки своими руками. «Физкультминутки в стихах»
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами опытом проектной деятельности «Книжки своими руками», сочетающей в себе аппликацию, рисование, развитие речи, ну и, разумеется, формирующей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Идея сделать такую книжечку возникла, когда в нашей «копилке» набралось достаточное количество физкультминуток. Пришла мысль: было бы хорошо, если бы у родителей имелись тексты этих веселых упражнений: и стихи повторить можно и физкультминутки закрепить.
Публикация «Книжки-пособия „Физкультминутки в стихах“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про спорт и физкультуру для детей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Итак, если вас не страшит объем подготовительной работы, то предлагаю вам заняться «книгоиздательством».
Для работы нам понадобится:
- альбомные листы,
- бумага цветная для принтера, ножницы,
- фигурные ножницы,
- клей-карандаш,
- цветные карандаши,
- фломастеры,
- картинки тематические,
- наклейки (по возможности,
- степлер.
Подготовительная работа:
- создание макета книги педагогом;
- подборка текстов физкультминуток;
- печать текстов физкультминуток на цветной бумаге для принтера;
- подготовка иллюстративного материала (моим воспитанникам было по 4 года, поэтому мы использовали готовые картинки, но чем старше дети, тем больше иллюстраций можно нарисовать самим, так я думаю);
- продумать и подготовить «обращение к родителям».
Ход работы:
1. Сложить листы формата А-4 книжечкой.
2. Наклеить тексты физкультминуток.
3. Проиллюстрировать каждую физкультминутку.
4. Оформить рамками странички (необязательно)
5. Скрепить получившуюся книжечку степлером.
Несколько советов:
1. Бумагу для книжек выбирайте плотную – так листы будут меньше мяться, лучше выглядеть, и не будут просвечиваться предыдущие страницы.
2. От плотности бумаги также зависит выбор графических материалов – цветных карандашей или фломастеров (у меня была пачка лощеных листов нестандартного размера, поэтому наши книжки квадратные и раскрашены они фломастерами).
3. Фигурные ножницы – вещь, конечно, необязательная, но они отлично выполняют декоративную функцию.
4. Для аппликации лучше использовать клей-карандаш, чтобы не коробились листы.
5. Бесплатные журналы из сетевых супермаркетов – отличный источник материалов для коллажей. Практически все картинки взяты оттуда.
Варианты физкультминуток, взятых мной в сети Интернет (12 штук)
***
У Оленя дом большой, он глядит в свое окошко.
Зайка по полю спешит, в дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай, лапу мне давай!»
***
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел - ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать.
***
Влево – шаг, вправо – шаг. Повторим еще раз так.
А теперь потопай громко и мячом попрыгай ловко.
Руки к небу подними, с неба облачко сними.
Положи его в ладошку, подержи его немножко
И на небо отпусти: «Лети, облачко, лети!»
***
Мы дорожки подметаем, листья в кучи собираем,
Чтоб гуляя, малыши веселились от души.
Ох, устали! Отдохнем… И домой скорей пойдем!
***
Вышел из лесу медведь: топ-топ, топ-топ.
Стал внимательно глядеть: оп-оп, оп-оп.
Вверх он голову поднял, лапой ухо почесал.
Наклонился он к траве: «Где моя малинка? Где?»
Влево, вправо повернулся, на полянку оглянулся,
Потоптался и пошел. «Ничего я не нашел!»
***
Снег кружится, словно птица,
Плавно и легко ложится
На деревья, на дома – к нам пришла зима.
Заплясала детвора: «Первый снег! Ура! Ура!»
***
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре, нарисуем нос пошире.
Пять – найдем морковь для носа, угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас!
***
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
И как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад…
***
«Кап – кап – кап», - звенит капель, приближается апрель.
Зажурчал в саду ручей, прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают, и цветочки расцветают.
***
В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете.
День летит, два летит и на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.
***
Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять – ох, считать - не сосчитать!
За день, за два и за месяц! Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла
***
В понедельник я купался, а во вторник рисовал,
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.