Светлана Ондрина
Книжка-малышка из фетра «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди изобилия всевозможных развивающих игрушек наибольшую ценность имеют игрушки изготовленные своими руками.
Интеллектуально развивать малыша на самых ранних этапах развития и познания окружающего мира помогают, например, книги из фетра. Особенно если они придуманы и сделаны своими руками. В такую книжку можно заложить любую обучающую программу, индивидуальную для каждого ребенка.
Публикация «Книжка-малышка из фетра „Развивайка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Так как на данный момент я работаю с детьми первой младшей группы, то я решила выбрать именно такой вид пособия. Деткам очень интересно заниматься мелкой моторикой уже с младшего возраста, а развивающая книга им в этом поможет.
Цель: развивать у детей познавательные процессы, мелкую моторику рук.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие представлений о цвете, форме, величине и свойстве предметов;
- обучение детей подбирать предметы по цвету;
- формирование у детей понятий: один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
- развитие у детей умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
- закрепление знания цветов радуги;
- развитие логического мышления, внимания, речи, усидчивости;
- развитие у детей любви к книгам.
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополнятся новыми элементами и страницами.
Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговицы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д. Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе МДОУ и в семье.
Преимущества фетровых книг
Мягкая книжка, сконструированная и созданная своими руками, имеет ряд преимуществ:
• безопасна для ребенка любого возраста
• не имеет острых углов
• изготовлена из экологически чистого материала
• привлекательна для детей
• их можно гнуть, мять, сворачивать
• картинки в книжках можно отрывать, перемещать на другие места, использовать как самостоятельные игрушки
На первой страничке мы располагаем радугу и тучку с капельками дождя, которые расставляются по цветам на радугу. При помощи этой страницы вы выучите с малышом цвета. Также она хорошо подойдет для закрепления навыков счета от 1 до 7. А тучка внутри с бисером для тактильных ощущений.
Вторая страница. Здесь я расположила пирамидку. Элементы (опять 6 цветов радуги) крепятся на липучке. Повторяем цвет и размер.
Третья страница улитка с лабиринтом. Развивать мелкую моторику рук; умение ориентироваться в лабиринте.
На четвертой странице расположился горох с горошинами. Здесь горошина застегиваются на молнию, а если мы ее расстегнем, то найдем там маленькие горошины. Играем с горошинами + любимая детьми застежка – молния.
Пятая – шестая страницы паровозик и вагончики с геометрическими фигурами.
Геометрические фигуры съемные крепятся на липучке.
Колеса можно снять и пристегнуть опять на пуговки. Здесь мы закрепляем цвета, узнав в каком вагончике, сидит животное.
Седьмая страница «Зайкин огород».
На этой странице мы поселим веселого зайчика, собирающего урожай. В корзинку нужно собрать морковки с грядки.
Восьмая страница «Счет до пяти». Дети двигают бусины и считают в пределах 5.
Девятая страница яблоня с яблоками разного цвета. Крепятся к яблоне на клепки.
Яблоки можно посчитать, назвать цвета, сравнить каких больше и каких меньше, определить расположение на яблоне (справа, слева, выше, ниже).
Можно погрузить яблоки в корзинки, в которых хранятся яблоки разных цветов.
Десятая страница геометрические фигуры. Пришиты 4 пары геометрических фигур. Около четырех фигур закреплены резинки.
Надо соединить фигуры попарно. Есть три варианта задания:
- соединить пары по геометрической форме
- соединить пары по цвету геометрических фигур
- соединить пары по цвету смайликов на фигурах.
На последней странице я разместила утят. Они плывут в разные стороны, тем самым дети ориентируются в определении сторон (лево, право) и верх и низ.