Оксана Крохина
Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия на тему :
«Край наш Кубанский - сказочный дом».
Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе. Знакомить с геральдикой села, расширить словарный запас.
Материал: Иллюстрации и фотографии села, герб села, родного края, макет села.
Предварительная работа: экскурсия в музей села, к памятным местам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, мы проводили с вами экскурсию по селу. Сегодня мы еще раз поговорим об истории нашего села, о его жителях.
Соломенные крыши в прошлое ушли
И керосиновые лампы в сараи унесли.
Публикация «Комплексное Занятие, „Край наш Кубанский — сказочный дом“» размещена в разделах
На месте старых улиц, где не было дорог
Теперь асфальт сияет, и грязных нет дорог.
Наше село было основано казаком Дмитрием Лосевым. Он построил мельницу на реке Челбас, и землянку, в которой жила его семья. Позже наш хутор был заселен казаками, отслужившими в казачьем полку. В 1900году наш хутор уже насчитывал 1123 жителя, с атаманом во главе, которые построили старообрядческий храм.
С каждым годом наше село разрасталось и благоустраивалось. Был построен детский сад, школа, так как численность жителей выросла во много раз, и они нуждались в таких учреждениях. Заасфальтировали дороги, провели освещение в дома и на улицы, построили много новых домов. Сейчас численность нашего села около 4000 человек. (Дети рассматривают макет села).
А сейчас кто из вас может сказать, в чью честь назван наше село?
Ответы детей.
В связи с увеличением численности населения, нашему хутору присвоен статус села. Внимательно посмотрите на герб нашего села, что вы на нем видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на гербе нашего села казак на лошади и колос пшеницы - это значит, что в нашем селе живут казаки, которые занимаются выращиванием хлеба. А чем ваши родители занимаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и узнали о людях нашего села, об их профессиях. Теперь я предлагаю отгадать загадку
В два ряда стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (Улица).
А кто может назвать улицу, на которой живете?
Ответы детей.
(во время ответов, воспитатель показывает расположение этой улицы на макете)
Воспитатель: Много улиц в нашем селе. Есть Заречная, Набережная, Мира. С высоты птичьего полета наше село выглядит именно так (дети рассматривают фотографии села, сделанные из космоса).Обратите внимание, сколько полей и лесопосадок вокруг нашего села. Поля вспахали и оставили отдыхать до весны. А вот и река Челбас, огибает наше село. В реке много рыбы. Вот после того, как мы с вами все это узнали и увидели, я предлагаю нарисовать свои дома, из которых мы потом сможем составить улицы нашего села.
Дети рисуют.