Папки-передвижки

Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»

Светлана Москаленко
Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»
▼ Скачать + Заказать документы

КЛУБОЧЕК ДЛЯ КОТА

(игровой развивающее занятие для детей 2-3 лет)

Демонстрационный материал:

— 2 игрушечных котенка, имеющих различия (один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет, один большой, другой маленький и т. д.);

— мягкие игрушки щенка, коровы, зайца и петуха;

— красивый большой платок;

— иллюстрированная книга В. Сутеева «Три котенка»;

Публикация «Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет „Клубочек для кота“» размещена в разделах

— поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов;

— несколько клубков с шерстяными нитками;

— 3 палки по 15 см, к каждой палке одним концом привязана лента, на другом конце ленты погремушка.

Раздаточный материал:

— листы с нарисованными котятами (см. альбом, с. 10);

— цветные карандаши.

* * *

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Как у котика»

Расскажите детям стихотворение и вместе выполните движения по ходу его.

Воспитатель Как у котика усы Дети показывают пальчикам

Удивительной красы.

Глаза смелые, Показывают на глаза.

Зубки белые. Показывают на зубки.

Выйдет котя в огород — Шагают.

Всполошится весь народ. Машут руками.

И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком.

С деревенской улицы Разводят руками.

Станут котю в гости звать, Машут к себе руками,

Станут котю угощать. Делают вид, будто едят.

Обучающая игра «Найди различия»

Развивает восприятие, внимание и связную речь.

Покажите детям двух котят, которые пришли сегодня к ним на занятие. Предложите детям найти, чем отличаются котята друг от друга: один котенок большой, другой маленький, один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет и т. д.

Спортивная игра «Веселые превращения»

Помогает войти в образ животных, развивает основные движения.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал, Дети машут рука

Всех ребят заколдовал.

Вы превратились в котят! Бегают по комнате, как котята, и мяукают.

Вы снова повторяете слова стихотворения.

Воспитатель. Вы превратились в щенят!

Дети бегают, как щенята, и гавкают. Затем волшебник превращает де-тей в зайчат (дети скачут по комнате, кисти рук прижаты к голове, телят (ходят, сделав из пальцев рога, и мычат, петухов (ходят, высоко поднимая колени и хлопая «крыльями») и т. д.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Развивает зрительную память и припоминание. Перед детьми на столе мягкие игрушки котенка, щенка, коровы, зайца и петуха. Они называют разложенные игрушки. Затем вы

накрываете животных платком, а дети называют, кто спрятался под ним. По мере перечисления вы достаете эти игрушки.

Можно поиграть в игру «Кто пропал?» — накрыть платком все игрушки и незаметно убирать одну из игрушек.

Обучающая игра «Кто сказал "мяу"?»

Развивает внимание и слуховое восприятие.

Воспитатель называет детям различных животных. Дети озвучивают их. Например, когда услышат слово «кошка», им надо мяукн; Слова: кошка, собака, корова, кошка, петух, кошка, заяц и т. д.

Чтение сказки В, Сутеева «Три котенка»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает внимательно слушать сказку с опорой на картинки.

Прочитайте детям сказку В. Сутеева «Три котенка». По ходу чтения привлекайте детей к рассматриванию картинок в книге, обратите их внимание на цвета котят: белый, серый и черный.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

(Учит отыскивать определенный предмет по двум признакам ту и форме).

Перед детьми поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов.

Два котенка по очереди просят детей отыскать и дать им определе — ный предмет.

1-й котенок. Нина, дай мне, пожалуйста, красный шарик.

2-й котенок. Тимур, найди желтый кубик и т. д.

Чтение стихотворения Е„ Благининой «У кота-воркота»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать - понимать стихотворные строки.

Скажите детям, что котята очень любят играть в клубки ниток. Пока-жите детям клубки. Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Благинине «У кота-воркота».

Воспитатель

Наш коток-вор коток

Укатил клубок-моток.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Уж коту-воркоту

И достанется.

Покажите детям, как котенок размотал клубок, и снова намотайте нитку.

Конкурс «Скрути ленту»

Развивает координацию движений и мелкую моторику рук, тренирует быстроту действий.

Трем детям раздайте по палке с привязанной лентой. Покажите детям, как надо накручивать ленту на палку, а затем снова разматывать. Можно устроить конкурс, кто быстрее намотает ленту.

Рисование цветными карандашами «Клубки ниток»

Задание учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток. Раздайте детям листы с нарисованными котятами (см. альбом, с. 10). Котятам не во что поиграть. Предложите детям нарисовать для них клубки ниток цветными карандашами.

Публикации по теме:

Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки»Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки» Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических.

Игровое развивающее пособие «Рукавички»Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии "Рукавички". Данное пособие предназначено для детей.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН)Развивающее занятие по рисованию для детей с ОВЗ «Листики-ладошки» (СРЦН) Третьего октября в стационарной группе для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, реабилитационного центра г. Белорецка,.

Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 летЗанятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет Цель: учить делать поделки для инсценировок. Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений о коте и мышах, прослеживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД