Светлана Москаленко
Игровое развивающее занятие для детей 2–3 лет «Клубочек для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
(игровой развивающее занятие для детей 2-3 лет)
Демонстрационный материал:
— 2 игрушечных котенка, имеющих различия (один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет, один большой, другой маленький и т. д.);
— мягкие игрушки щенка, коровы, зайца и петуха;
— красивый большой платок;
— иллюстрированная книга В. Сутеева «Три котенка»;
Темочки:
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
— поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов;
— несколько клубков с шерстяными нитками;
— 3 палки по 15 см, к каждой палке одним концом привязана лента, на другом конце ленты погремушка.
Раздаточный материал:
— листы с нарисованными котятами (см. альбом, с. 10);
— цветные карандаши.
* * *
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Физкультминутка «Как у котика»
Расскажите детям стихотворение и вместе выполните движения по ходу его.
Воспитатель Как у котика усы Дети показывают пальчикам
Удивительной красы.
Глаза смелые, Показывают на глаза.
Зубки белые. Показывают на зубки.
Выйдет котя в огород — Шагают.
Всполошится весь народ. Машут руками.
И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком.
С деревенской улицы Разводят руками.
Станут котю в гости звать, Машут к себе руками,
Станут котю угощать. Делают вид, будто едят.
Обучающая игра «Найди различия»
Развивает восприятие, внимание и связную речь.
Покажите детям двух котят, которые пришли сегодня к ним на занятие. Предложите детям найти, чем отличаются котята друг от друга: один котенок большой, другой маленький, один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет и т. д.
Спортивная игра «Веселые превращения»
Помогает войти в образ животных, развивает основные движения.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, Дети машут рука
Всех ребят заколдовал.
Вы превратились в котят! Бегают по комнате, как котята, и мяукают.
Вы снова повторяете слова стихотворения.
Воспитатель. Вы превратились в щенят!
Дети бегают, как щенята, и гавкают. Затем волшебник превращает де-тей в зайчат (дети скачут по комнате, кисти рук прижаты к голове, телят (ходят, сделав из пальцев рога, и мычат, петухов (ходят, высоко поднимая колени и хлопая «крыльями») и т. д.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Развивает зрительную память и припоминание. Перед детьми на столе мягкие игрушки котенка, щенка, коровы, зайца и петуха. Они называют разложенные игрушки. Затем вы
накрываете животных платком, а дети называют, кто спрятался под ним. По мере перечисления вы достаете эти игрушки.
Можно поиграть в игру «Кто пропал?» — накрыть платком все игрушки и незаметно убирать одну из игрушек.
Обучающая игра «Кто сказал "мяу"?»
Развивает внимание и слуховое восприятие.
Воспитатель называет детям различных животных. Дети озвучивают их. Например, когда услышат слово «кошка», им надо мяукн; Слова: кошка, собака, корова, кошка, петух, кошка, заяц и т. д.
Чтение сказки В, Сутеева «Три котенка»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает внимательно слушать сказку с опорой на картинки.
Прочитайте детям сказку В. Сутеева «Три котенка». По ходу чтения привлекайте детей к рассматриванию картинок в книге, обратите их внимание на цвета котят: белый, серый и черный.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет»
(Учит отыскивать определенный предмет по двум признакам ту и форме).
Перед детьми поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов.
Два котенка по очереди просят детей отыскать и дать им определе — ный предмет.
1-й котенок. Нина, дай мне, пожалуйста, красный шарик.
2-й котенок. Тимур, найди желтый кубик и т. д.
Чтение стихотворения Е„ Благининой «У кота-воркота»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать - понимать стихотворные строки.
Скажите детям, что котята очень любят играть в клубки ниток. Пока-жите детям клубки. Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Благинине «У кота-воркота».
Воспитатель
Наш коток-вор коток
Укатил клубок-моток.
Клубок катится,
Нитка тянется.
Уж коту-воркоту
И достанется.
Покажите детям, как котенок размотал клубок, и снова намотайте нитку.
Конкурс «Скрути ленту»
Развивает координацию движений и мелкую моторику рук, тренирует быстроту действий.
Трем детям раздайте по палке с привязанной лентой. Покажите детям, как надо накручивать ленту на палку, а затем снова разматывать. Можно устроить конкурс, кто быстрее намотает ленту.
Рисование цветными карандашами «Клубки ниток»
Задание учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток. Раздайте детям листы с нарисованными котятами (см. альбом, с. 10). Котятам не во что поиграть. Предложите детям нарисовать для них клубки ниток цветными карандашами.